Футбольная Национальная Лига утвердила новый фирменный стиль
Декабрь 2020

Футбольная Национальная Лига, которая является вторым по значимости дивизионом профессионального футбола в России, представила новый бренд. Разработкой логотипа и фирменного стиля занималась студия спортивного дизайна Q10.
Основной графической составляющей стал силуэт футболиста, играющего головой. Он может выполнять самостоятельную роль, что позволяет бренду «уживаться» с айдентикой команд, спонсоров и партнеров.
Еще одной особенностью нового логотипа стала цветовая мимикрия. Такой подход основан на уважении к стилю каждого клуба, при этом он не вредит айдентике лиги и подчеркивает ее объединяющую силу. В зависимости от обстоятельств лого может быть перекрашен в цвета спонсора или клуба, а в среде, где много разных эмблем и цветов, используется монохром.
В Q10 подчеркивают, что дизайн-система ФНЛ применима и к узору на капитанской повязке, и к бортам вокруг поля. Вместо устаревшей геральдики, мелких деталей и перегруженности цветами дизайнеры сделали ставку на простой, мгновенно считываемый леттеринг и запоминающийся знак. В качестве такого знака студия выбрала «недооцененный в графике элемент» — игру головой. Силуэт футболиста и мяча образовывает букву Н, а Ф ненавязчиво символизирует футбольное поле.
Айдентика создана таким образом, что одинаково хорошо считывается и с большого расстояния на щите около поля, и на маленьком экране смартфона.
Футбольная Национальная Лига объединяет нелюбительские футбольные клубы Российской Федерации первого дивизиона, такие как «Крылья советов», «Балтика», «Енисей», «Нефтехимик», «Спартак-2», «Томь», «Торпедо Москва», «Шинник».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и КреативИюнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1800)
- Как показать вкусное мороженое? (2019)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1702)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1676)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1616)
- Как усилить острые ощущения? (1725)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2315)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2292)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2153)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2272)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2160)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2157)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2051)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2410)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2122)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2130)
- Как добиться порядка в доме? (2417)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2600)
- Как показать вкус? (2637)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2536)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2632)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2086)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2110)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1760)
- Где находится «сердце Европы»? (1872)
- Где собираются люди с одним характером? (2574)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2561)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2300)