Когда из Рунета исчезнут бесплатные иллюстрации?
Ноябрь 2021

Количество судебных споров по авторскому праву на фотографии по итогам года возрастет более чем на 40%, превысив 400 актов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование RTM Group. По оценке аналитиков компании, общая сумма требований составит более 100 млн руб. Сумма средней компенсации в этом году будет равна прошлогоднему показателю — около 64 тыс. руб.
В ходе исследования выяснилось, что в 2020 г. состоялось 334 спора относительно авторских прав с общей суммой требований 93,8 млн руб. Из них суды удовлетворили 20% от заявленных требований на 19,1 млн руб. Нарушения прав на фото чаще всего связаны с размещением их на сайтах — 85% случаев в 2020 году. Аналитики прогнозируют, что в 2021 г. доля удовлетворенных требований достигнет 40–50%.
Доля нарушений на размещение в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook и Twitter составляет 12% нарушений, на телеэфиры — 3%. Истцами выступают в основном сами фотографы, рассказал изданию управляющий RTM Group Евгений Царев. Одновременно с этим наблюдается рост числа исков и от владельцев фотобаз, например СМИ, отметил управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.
Руководитель отдела продаж и коммерческих проектов фотослужбы АО «Коммерсантъ» Мария Кунина рассказала, что издание стало активнее отслеживать использование фотографий в этом году. Стимулом для этого стали успешные и публичные случаи в судебной практике. Существенный рост претензий от фотографов отметил главный редактор объединенной редакции РБК Петр Канаев. По его словам, 99% споров издание старается не доводить до суда.
Нарушений прав на фото исторически очень много — их можно найти почти на каждом сайте, рассказал зампред комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Он объяснил, что по этой причине Мосгорсуд исключил фотографии как из списка причин для блокировки сайта, так как «все понимают, что, если они там будут, мы можем блокировать сразу все». Хотя нарушения авторских прав на фото достаточно просто распознать — с помощью обычного поисковика. Но анонимные Telegram-каналы, например, могут публиковать фотографии без указания авторства и покупки лицензии, а при возникновении спорных моментов быстро их удалять, отметила Кунина.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Дизайн и КреативСентябрь 2025 - Дизайн и Креатив
- Почему Adidas впала в детство? (73)
- Как Nike мотивировал марафонцев в Чикаго? (327)
- Как искупаться в пиве? (396)
- Что известно Gap о волшебном шкафе? (974)
- Как из машины сделать игрушку? (1042)
- Как триллер может мотивировать? (1011)
Август 2025 - Дизайн и Креатив
- Как заинтересовать вашего кота? (1584)
- Как Levis отметит юбилей персонажей Disney и Pixar? (1533)
- В какой форме Александр Овечкин будет играть в будущем сезоне? (1674)
- Как Visa помогает уплыть от неприятностей? (1680)
- Чем отличается новый логотип BMW от старого? (1631)
- Как купить квартиру за полцены? (2166)
- Где в Японии можно найти удачу? (1934)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (1580)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (1487)
- Когда старый логотип лучше нового? (1539)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1548)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1544)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1777)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1898)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (2283)
Июнь 2025 - Дизайн и КреативМай 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2605)
- Как показать вкусное мороженое? (2676)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (2363)
- Какие на вкус популярные браузеры? (2267)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (2206)
- Как усилить острые ощущения? (2332)