Пиво вернут спорту
Ноябрь 2005

По информации "Известий", соответствующие поправки к закону о рекламе подготовлены депутатами по просьбам спортсменов. По мнению пивоваров, это вынужденная мера, без пива спорт буквально "загибается".
Поправка Мутко-Третьяка-Драганова, так ее уже называют в Думе, в случае принятия отчасти «амнистирует» рекламу пива. Название поправки возникло от фамилий ее инициаторов: Виталия Мутко, члена Совета федерации, Владислава Третьяка, председателя комитета по физкультуре и спорту, Валерия Драганова, председателя комитета по экономической политике Госдумы.
Напомним, что статья 18 закона о рекламе, принятая в первом чтении весной этого года, категорически запрещает размещать какие-либо растяжки или щиты с рекламой пенного напитка в "физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружениях, а также ближе 100 метров от них". Теперь пункт первый этой статьи закона дополнится следующим: "Требования не распространяются на: рекламу спонсоров национальных спортивных соревнований, в том числе чемпионатов России; рекламу, размещаемую на условиях соглашений о предоставлении прав на трансляцию международных спортивных соревнований". Но с одним лишь условием - рекламировать можно только пивоваренную компанию, а не ее продукцию. То есть, к примеру, слово "Балтика" допустимо на бортике катка, где проходят соревнования по фигурному катанию, а вот "Невское" или "Клинское" - нет. В ближайший четверг новые поправки будут вынесены на рассмотрение комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. И, судя по всему, будут готовы и вступят в силу весной 2006 года.
"Мы решили не перегибать палку с запретами, - так объяснил это решение Владимир Мединский, зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы. - Иначе мы и Олимпийские игры смотреть не сможем, ведь трансляции спонсируют западные пивные компании". "Я думаю, что у нас должен возобладать подход к решению данной проблемы, основанный на позитивном международном опыте", - отреагировал на сообщение о готовящихся новых поправках глава Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов.
"Перегнуть палку" и не давать пивному лобби никаких поблажек, по словам того же Владимира Мединского, в Думе желающих достаточно. Например, вполне серьезно рассматривался вариант законопроекта, где предлагалось полностью запретить наружную и телевизионную рекламу пива. "Уровнять вас с водкой хотели, но до этого не дошло", - поведал зампред думского комитета главе Союза пивоваров России Вячеславу Мамонтову в присутствии корреспондента "Известий". Главный защитник пивоваров явно попытался представить себе подобный запрет на практике и заметно расстроился. "Если производство снизится, разве это будет благо?" - прямо спросил Вячеслав Мамонтов. "Нет, вот если потребление снизится - это благо", - отпарировал законодатель, но видно было, что производство ему совсем не жалко. //Галина Паперная/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (381)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1226)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1570)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1222)
- Зачем QR-код крупе? (1668)
- Какой будет Lada Ariva? (1586)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1921)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2510)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2208)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2304)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1959)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2284)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2855)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3182)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2936)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2780)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2733)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2753)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2709)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2962)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3310)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3502)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3570)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3330)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3205)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3109)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4899)


