ФАС запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Август 2006

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что в спонсорской рекламе должно указываться лицо, а не товар и не товарный знак. Сообщение службы стало ответом на соответствующий запрос Союза российских пивоваров от 28 июня 2006 года, передает Lenta.ru. Таким образом, ФАС фактически запретила упоминать пивные бренды в спонсорской рекламе, уточнив, что при нарушении этих требований реклама перестает быть спонсорской. Об этом сообщается на сайте Союза пивоваров. Впрочем, чиновники разрешили упоминать вместо спонсора название юридического лица - владельца бренда в том случае, если оно не совпадает с самой торговой маркой. Пивовары также узнали, что рекламные акции с участием промо-персонала в униформе не является использованием образов людей в рекламе, даже если на их одежду нанесены товарные знаки организаторов акции.
ФАС также пояснила, что запрет на показ роликов, содержащих демонстрацию процесса потребления пива, распространяется как на одно действие, так и на цепь действий, направленных на потребление этого напитка.
В антимонопольной службе также отметили, что использование товарного знака для индивидуализации различных товаров может рассматриваться как реклама запрещенного товара.
Разъяснение ФАС основано на законе "О рекламе", вступившем в силу 1 июля 2006 года. Именно в этом законе впервые были четко определены понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" (реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре). Ранее спонсорская реклама могла использоваться для рекламы товаров спонсора.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1101)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1267)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1353)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1685)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1343)
- Зачем QR-код крупе? (1789)
- Какой будет Lada Ariva? (1695)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2034)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3222)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2308)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2409)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2062)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2373)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2944)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3277)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3022)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2865)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2814)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2835)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2778)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2976)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3334)


