В США запретили рекламу "из-уст-в-уста"
Декабрь 2006

Федеральная торговая комиссия США (FTC) наконец постановила, что "тайная" реклама "из-уст-в-уста" (word-of-mouth) должна стать явной, и обязала компании раскрыть информацию о своих агентах и их вознаграждении. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его "независимый" продавец скрывали свою связь, пишет "Газета.Ру".
Маркетинговая стратегия «из уст в уста» зарекомендовала себя как самый эффективный способ рекламы, ведь современный потребитель скорее поверит «случайной» рекомендации своего знакомого или записи в блоге абсолютного незнакомца, чем видеоролику или яркому рекламному щиту. Однако достоверность такой информации уже давно вызывала сомнения у контролирующих органов вроде Commercial Alert, учитывая, что труд «советчиков» так или иначе вознаграждается.
Известно, что в 2002 году компания Sony Ericsson Mobile наняла 60 актеров, которые просили прохожих туристов сфотографировать их с помощью нового телефона Т68i с цифровой камерой. При этом актеры скрывали, что являются представителями Sony Ericsson. Именно последний факт и является спорным моментом, так как его можно рассматривать как прямое нарушение запрета на рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.
Многочисленные петиции Commercial Alert, а также собственная инициатива со стороны Ассоциации маркетинга «из-уст-в-уста» WOMMA побудили Федеральную торговую комиссию принять решительные меры в сфере регулирования деятельности компаний, использующих данную маркетинговую стратегию. Отныне комиссия займется расследованием тех случаев, когда производитель и его «независимый» продавец скрывали свою связь. Нарушения будут рассматриваться в индивидуальном порядке и наказываться штрафом от нескольких тысяч до нескольких миллионов долларов, не говоря уже о приостановлении рекламной кампании. Для компаний-производителей такое нововведение грозит потерей доверия клиентов. По результатам исследования, проведенного фирмой Intelliseek в 2005 году, 41% опрошенных в возрасте от 35 до 49 лет признались, что не поверят рекомендации человека снова, если узнают, что ему за это платят. /Анна Прохорова, по материалам "The Washington Post"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (731)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1849)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2116)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1820)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1772)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1683)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1756)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1661)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1996)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2322)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2644)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2660)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2527)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2367)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2391)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4148)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2776)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2804)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2209)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2204)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2362)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2380)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2765)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2172)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2246)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1908)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1912)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2364)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2831)