Вокруг закона "О рекламе" разгораются конфликты
Март 2006

Рекламная ассоциация муниципальных образований (РАМО) направила председателю Совета федерации Сергею Миронову письмо с просьбой вернуть в законопроект госпошлину за выдачу разрешения на установку щитов, а также обязать операторов получать разрешения на установку "наружки" на домах собственников. В то же время сенаторы хотят обязать каналы тратить все доходы от рекламы в детских передачах на производство таких программ, а заодно отодвинуть рекламные щиты от проезжей части.
В письме РАМО отмечается, что из представленного в СФ законопроекта исчезло положение, предусматривающее уплату госпошлины на выдачу разрешения на распространение рекламных конструкций— 1,5 тыс. руб. Кроме того, недовольство РАМО вызвало то, что закон допускает заключения договоров на установку рекламных конструкций без ведома собственников недвижимости, на которой устанавливается конструкция. По мнению генерального секретаря РАМО Владимира Нечуй-Ветра, оба этих положения противоречат конституции, пишет "Бизнес".
Зампред комитета по экономполитике Госдумы Владимир Мединский называет письмо РАМО "придиркой": "Упоминание о госпошлине исключено из-за того, что его надо привести в соответствие с Налоговым кодексом. Что касается прав собственников, то по закону договор заключается с ними, а только потом получают разрешение на установку".
Один из чиновников предполагает, что письмо инициировали "телевизионщики", которые пытаются не допустить сокращения объемов телерекламы. "Если эти требования не учтут, то после того, как президент подпишет закон, они обратятся в Конституционный суд— и вступление закона в силу отложат".
У сенаторов свои претензии к закону. По словам председателя комиссии по информации Совфеда Людмилы Нарусовой, сенаторы собираются внести в закон поправку, обязывающую телеканалы тратить все средства от рекламы в детских передачах на производство этих передач. Вторая поправка, по словам Нарусовой, призвана отодвинуть наружную рекламу дальше от проезжейчасти дорог, поскольку она "рассеивает внимание водителей". Рассмотрение законопроекта "О рекламе" в Совете федерации намечено на 3 марта. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (446)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1828)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2093)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1804)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1756)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1669)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1741)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1642)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1977)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2311)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2628)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2644)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2512)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2352)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2374)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4125)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2756)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2784)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2190)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2182)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2345)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2359)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2751)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2164)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2226)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1896)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1903)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2349)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2820)