Издателям разрешат списывать до 20% нераспроданной продукции
Апрель 2012

Как стало известно РБК daily, Минфин России поддержал законопроект, касающийся изменений налогового законодательства, регулирующего порядок списаний печатных СМИ и книжной продукции. Он позволит издателям списывать до 20% нераспроданных тиражей
Пакет документов по изменению законодательства в области печатных СМИ был подготовлен Гильдией издателей периодической печати (ГИПП) вместе с ведущими издательскими домами. Они просили повысить норму списания нереализованных тиражей до 30%. Сейчас в соответствии с Налоговым кодексом (НК) она составляет 10%. Однако по данным анализа розничного рынка печатных СМИ, который был проведен Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП) в мае 2010 года, средний уровень возвратов по всем видам периодической печатной продукции в Москве составил 30—32%, в регионах — 20—24%. Председатель правления АРПП Александр Оськин отмечает, что «уровень возвратов растет из-за сокращения спроса на печатную продукцию, развития Интернета и составляет уже около 40% в Москве».
Более того, даже существующей сейчас льготой в 10% многие не могут воспользоваться, так как в 2002 году в НК была введена норма, исключающая такую возможность. Она требует отражать доход «в объеме стоимости продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании», — фактически отражать несуществующий доход в объеме, равном списываемой продукции. Опрошенные РБК daily эксперты говорят, что воспользоваться существующей нормой в 10% невозможно и потому, что она распространяется фактически только на тех издателей, которые работают по договору комиссии (издатель отдает тираж на реализацию распространителю с возможностью возврата нереализованной продукции; при этом выручка издателя признается только по факту реализации). По их словам, большая часть розницы работает по схеме обратного выкупа: издатель продает тираж дистрибьюторам, а потом выкупает у них нераспроданные копии. Законодательство трактует это как еще одну сделку, а не возврат нереализованной продукции.
Как стало известно РБК daily, Минфин поддержал поправки в Налоговый кодекс (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В частности, предложение увеличить норму списания нереализованного тиража до 20%, возможность воспользоваться ею теми издателями, кто работает по схеме обратного выкупа, а также поправки, которые позволят не отражать фактически несуществующий доход в объеме, равном списываемой продукции. Минфин также соглашается с предложением уменьшить до года срок, по истечении которого списывается стоимость книг и иных непериодических изданий. Сейчас он составляет два года. «В течение года издателю очевидна судьба проекта: или тираж продается и его допечатываем, или понимаем, что это неликвид, и отправляем на склад, — прокомментировал гендиректор «Олма Медиа Групп» Дмитрий Иванов. — Однако по существующей сейчас практике в течение двух лет издатель не может списать эти потери для целей налогообложения прибыли организации, к тому же еще должен нести дополнительные затраты на хранение и обслуживание складских остатков».
«Работа по изменению законодательства в части списания ведется ГИПП совместно с Минкомсвязи России уже несколько лет, — прокомментировал президент ГИПП Александр Страхов. — После того как в сентябре необходимость изменения законодательства по списаниям была озвучена премьер-министром РФ Владимиром Путиным на съезде Российского книжного союза, работа двинулась, и в настоящее время проект закона дорабатывается в Минкомсвязи России. Изменение законодательства в части списаний уменьшит расходную часть издательского бизнеса и в этом смысле позволит повысить его рентабельность, особенно массовым изданиям, толстому глянцу с дорогим тиражом, которые сегодня платят налоги, по сути, на несуществующую выручку». /РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (122)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1198)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1545)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1194)
- Зачем QR-код крупе? (1640)
- Какой будет Lada Ariva? (1564)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1896)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2309)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2188)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2283)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1937)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2261)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2838)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3162)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2914)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2762)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2716)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2732)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2689)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2945)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3306)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3496)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3560)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3323)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3203)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3102)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4896)


