Госдума ограничит звуковую рекламу
Октябрь 2013

Звуковую рекламу хотят запретить около пешеходных переходов, оборудованных динамиками для слабовидящих граждан, рядом с образовательными, детскими, медицинскими организациями и внутри них. Такой законопроект внесен на рассмотрение в Госдуму.
Для того чтобы сохранить покой граждан от навязчивого предложения товаров и услуг, предлагается, в частности, запретить такую рекламу в ночные часы (с 22 до 8 утра по рабочим дням и с 22 до 10 утра по выходным и праздникам). Также под запрет помимо пешеходных переходов, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов, территорий детских садов, школ, санаториев, поликлиник и больниц, лекториев, планетариев попадают дворы жилых домов и сами дома.
Предпосылки для законодательной инициативы в этом деле назрели давно. "В настоящее время объем звуковой рекламы, которая распространяется на улицах населенных пунктов и внутри помещений, значительно увеличился. Причина в том, что в отличие от визуальной рекламы звуковая обладает эффектом неотступности - человек вынужден слушать ее, ожидая транспорт на остановке, совершая покупки в магазине и т.д., и перестает слышать ее, только когда покидает зону воспроизведения", - информирует пояснительная записка к документу.
Кстати, ограничение звуковой рекламы - далеко не самый радикальный способ. В сентябре 2012 года в Госдуму был внесен законопроект, который предлагал вообще запретить ее распространение. Но он не содержал подробного списка запретных мест, а касался лишь улиц населенных пунктов и помещений метрополитена. Такая размытость, видимо, и стала причиной его забвения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (430)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (769)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1268)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1610)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1262)
- Зачем QR-код крупе? (1704)
- Какой будет Lada Ariva? (1620)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1957)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2810)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2239)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2335)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1987)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2313)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2881)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3212)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2965)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2804)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2760)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2778)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2734)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2966)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3316)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3507)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3580)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3337)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3118)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4910)


