ФАС разделит рекламный рынок
Февраль 2006

Вчера заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил, что его ведомство рассматривает медиарекламный рынок не как единое целое, а как несколько отдельных сегментов. Таким образом, получил развитие скандал, связанный с обвинениями в монополизме News Outdoor и "Видео интернешнл" (ВИ) как крупнейших участников рынка наружной рекламы и продажи рекламы на телевидении.
Шансы News Outdoor и ВИ быть признанными монополистами резко возросли.
News Outdoor и ВИ обвинили в монополизме летом 2005 года. Тогда ФАС собиралась изучить медиарекламный рынок и определить, стоит его рассматривать как единое целое или как несколько не связанных друг с другом сегментов.
От результатов исследования зависело, будут ли обе компании признаны доминирующими игроками на своих рынках: по данным "ЭСПАР-Аналитик", News Outdoor контролирует около 17% российского рынка наружной рекламы по числу поверхностей (у ближайшего преследователя- группы Gallery - около 3%). А ВИ, по оценкам участников рынка, контролирует примерно 70% продаж рекламного времени на телевидении (эксклюзивно продает национальный и региональный эфир "Первого канала", "России", "Спорта", СТС, "Домашнего", ДТВ и Ren TV).
Вчера Андрей Кашеваров заявил: "Мы проводили интервью с агентствами и рекламодателями, и партнерство "Русбрэнд", объединяющее 80% крупнейших рекламодателей, сочло, что рынок должен быть разделен на сегменты. У агентств было другое мнение. Мы проведем второй этап, связанный с выявлением доминирующих игроков в каждом сегменте. Если они злоупотребляют своим положением, примем меры. По действующему законодательству, штраф за недопущение или ограничение конкуренции составляет до 300 тыс. руб.". Выявить нарушителей обещано к апрелю, при определении доминирующего игрока на рынке наружной рекламы ФАС будет рассматривать разные регионы, а в случае с телерекламой - и федеральный, и региональный рынки.
Гендиректор агентства "Фенек1" (проводило исследование для ФАС) Дмитрий Бадалов признал, что на первом этапе исследования было организовано "очень ограниченное количество интервью с основными игроками рынка. Чтобы получить репрезентативные данные, необходим второй этап".
"Все виды рекламы взаимозаменяемы, и, как правило, используются вместе. Разделять рынок по сегментам абсолютно неоправданно",- недоумевает гендиректор News Outdoor Сергей Железняк. Гендиректора ВИ Сергея Васильева удивляет закрытость исследования ФАС: "Довольно странно, что представители антимонопольного ведомства ссылаются на неких загадочных представителей "Русбрэнда". Может быть, и нам будет предоставлена возможность пообщаться с ними?" Если ВИ признают монополистом, Васильев пообещал оспорить выводы исследования в суде.
Управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, напротив, считает, что подход ФАС "абсолютно корректен с юридической точки зрения.
Основная проблема ФАС будет заключаться в том, смогут ли они доказать, что эти компании являются монополистами".
Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин напоминает, что по законодательству доминирующей на рынке признается компания с долей более 35%: "На рынке наружной рекламы ни у кого, в том числе и News Outdoor, нет такой доли". "Хотя доля ВИ существенна, мы привыкли работать в сложившейся ситуации, а смена правил не принесет пользы рынку",- уверен президент группы Starcom MediaVest Сергей Белоглазов. /Марина Носкович/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1094)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1263)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1347)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1680)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1338)
- Зачем QR-код крупе? (1782)
- Какой будет Lada Ariva? (1689)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2030)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3208)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2299)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2405)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2056)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2367)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2938)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3271)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3019)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2861)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2811)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2830)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2776)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2975)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3333)


