Надпись "Не содержит ГМО!" пользуется успехом у производителей
Июль 2007

Около 100 предприятий выразили желание участвовать в столичной программе добровольной маркировки пищевых продуктов, не содержащих генно-модифицированных организмов (ГМО). "Мы даже пальцем не пошевелили, а уже сотня набралась за две недели", - похвастался замглавы департамента потребительского рынка и услуг Москвы Анатолий Кочетков.
Программа работает с 1 июля, когда в столице были открыты 15 аккредитованных лабораторий, где можно проверить продукцию на трансгены. Предприятие, желающее получить специальную марку "Не содержит ГМО!", должно за свой счет провести исследование образцов продукции в такой лаборатории. Цена услуги - около 3,5 тысячи рублей. "При этом мы можем в любой момент прийти и повторно проверить продукцию", - пояснил Кочетков. Производитель может поставить и собственный логотип "Без ГМО", не участвуя в московской программе: никто этого не запрещает. Но проверить "на вшивость" тоже могут. Результаты лабораторных анализов будут в открытом доступе на сайте департамента.
Там же потребители смогут найти и черный список компаний, уличенных в использовании ГМО без сообщения об этом на этикетке. Согласно столичной программе граждане могут сами устроить проверку содержимого своего холодильника. Ранее сообщалось, что эта услуга станет бесплатной, однако на деле оказалось не совсем так. Например, если гражданин сам принесет в лабораторию колбасу, ему придется оплатить исследование по полной. Но можно сделать и по-другому: прийти с паспортом в одну из аккредитованных лабораторий и написать заявление о проверке товара конкретного производителя, продающегося в конкретном магазине. Тогда специалисты проведут проверку на бюджетные деньги.
Согласно официальному письму главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко в России допускается отсутствие маркировки о содержании ГМО, только если количество трансгенов не превышает 0,9%. "Но часто компании игнорируют это правило", - заявил Кочетков. По его мнению, проблема тут в излишней мягкости федерального законодательства: нарушителя могут оштрафовать максимум на 10 тысяч рублей. А вот огласка, считает Кочетков, может стать для компании серьезным ударом по репутации.
Столичные власти подготовили проект федерального закона, ужесточающего регулирование рынка продукции с содержанием ГМО. Позиция властей давно известна: заставить производителей клеймить продукцию, если в ней содержится любое количество ГМО. Правда, непонятно, как реализовать такие пожелания. 15 лабораторий не справятся с проверкой всего объема продукции, завозимой в столицу: например, в прошлом году москвичи потребили 8 млн тонн.
/МАТВЕЙ МАСАЛЬЦЕВ, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (56)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1195)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1542)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1191)
- Зачем QR-код крупе? (1637)
- Какой будет Lada Ariva? (1557)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1893)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2288)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2186)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2281)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1934)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2259)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2836)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3160)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2912)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2760)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2714)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2729)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2687)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2942)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3306)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3493)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3559)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3323)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3203)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3102)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4896)


