Российские телеканалы расплатятся за музыку
Июнь 2009

Российское авторское общество (РАО) добилось от телеканалов выплаты вознаграждений авторам песен, пишет газета "Ведомости" в пятницу, 19 июня. Всего за 2008 год каналы выплатят РАО около 617 миллионов рублей.
Гендиректор РАО Игорь Базилевский рассказал изданию, что общество подписало договоры об авторских выплатах с ВГТРК и холдингом "ПрофМедиа" (каналы MTV, ТВ3 и "2х2").
Ранее ВГТРК заплатила РАО половину из причитавшихся за 2007 год 140 миллионов рублей (госхолдинг сослался на снижение доходов). В ноябре 2008 года общество подало на ВГТРК в суд, требуя возврата долга, и даже заручилось поддержкой Сергея Нарышкина, который тогда возглавлял администрацию президента. В декабре 2008 года стороны подписали мировое соглашение, а недавно, как сообщают "Ведомости", договорились по выплатам на 2009 год.
Согласно достигнутым договоренностям, использование авторской музыки за 2008 год обойдется ВГТРК приблизительно в 100 миллионов рублей, а за 2009 год - чуть меньше. "Ведомости" отмечают, что изначально РАО рассчитывало на суммы, в четыре раза большие. В пресс-службе ВГТРК изданию пояснили, что в эфире госхолдинга значительно увеличилось количество информационных передач, где нет музыки, что также повлияло на уменьшение сумм выплат.
РАО согласилось уменьшить суммы авторских выплат и для "ПрофМедиа", хотя в начале 2009 года требовало от ее каналов более 20 миллионов рублей за 2008 год. Итоговую сумму выплат Игорь Базилевский не стал называть. Источник "Ведомостей", близкий в "ПрофМедиа", утверждает, что речь идет о фиксированной сумме, которая составляет меньше одного процента от выручки каналов.
По словам Базилевского, пока еще не урегулирован вопрос по авторским выплатам только с каналом ДТВ (входит в СТС Медиа).
После 1 января 2008 года, когда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности, РАО получило госаккредитацию на сбор вознаграждений в пользу авторов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1025)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1246)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1328)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1667)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1321)
- Зачем QR-код крупе? (1765)
- Какой будет Lada Ariva? (1675)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2012)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3126)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2284)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2388)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2041)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2356)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2925)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3259)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (3004)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2845)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2797)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2814)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2770)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2972)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3325)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3519)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3594)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3350)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3220)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3125)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4918)


