Кризис - время скидок
Февраль 2009

Как стало известно «Газете», уже на этой неделе комитет рекламы, информации и оформления города Москвы заключит двустороннее соглашение со столичными рекламщиками. Город снизит на 30% базовую ставку, на основании которой власти высчитывают стоимость установки и эксплуатации носителей наружной рекламы в Москве (сейчас она составляет 16 тыс. рублей). А представители бизнеса в ответ пообещают сохранить рабочие места.
Соответствующее постановление правительства выйдет, скорее всего, в марте. Такому решению мэрии предшествовало исследование столичного департамента экономической политики, показавшее, что при нынешних ставках при сокращении объема рекламы в городе на 20% компании-операторы начинают работать в убыток. Отрасль и правда переживает сейчас не лучшие времена, и не только из-за кризиса.
«Последнее время ушло огромное количество тех, кто платил за наружную рекламу, - рассказывает генеральный директор агентства «ИМА-пресс», вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев. - Это направление до недавнего времени так бурно развивалось благодаря тому, что в наружную рекламу шли производители табачных изделий и алкоголя - их продукцию запрещено было рекламировать в других местах. Так совпало, что именно сейчас табачники добровольно решили отказаться от рекламных щитов. А алкоголь запретили рекламировать таким образом». Конечно, на бизнес повлиял и кризис, говорит Евстафьев. Так, наружная реклама была имиджевой рекламой банков, а им сейчас не до этого. К тому же рекламные щиты использовали для продвижения ввозимых из-за рубежа товаров. «Но за границей сейчас реальный кризис, и у иностранных компаний нет денег на проникновение на российский рынок», - объясняет эксперт. В результате в Москве образовался серьезный недозагруз рекламных площадей.
Спасти наружную рекламу призвал заместитель мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Сергей Байдаков. «Если сейчас мы не пойдем бизнесу навстречу, то мы можем потерять эту отрасль, а заодно и доходы, которые она приносит городу, - пояснили корреспонденту «Газеты» в пресс-службе Байдакова. - К тому же есть угроза монополизации, если кто-то скупит за бесценок разорившиеся компании».
Доля доходов от аренды рекламных конструкций в столичном бюджете не очень велика. В 2009 году планируется собрать 2,09 млрд рублей, в 2010 году - 2,15 млрд, а в 2011 году - 2,22 млрд. Видимо, поэтому столичные власти совершенно спокойно сокращают в последние годы число рекламных носителей в центре города. А три исторических зоны (вокруг Кремля, Новодевичьего монастыря и парка «Коломенское») должны и вовсе остаться без наружной рекламы.
Рекламщики, впрочем, рассчитывают и на масштабный экономический эффект от снижения ставок.
«Это совершенно оправданный шаг, который поддержит не только работников рекламы, но и отечественных предпринимателей, - считает Владимир Евстафьев. - Подешевевшие рекламные площади станут доступны малым производствам и небольшим магазинам. Эти меры не требуют вливания государственных средств, а за счет роста количества рекламы налогов будет поступать примерно столько же, сколько и сейчас».
Социальный же эффект от снижения ставок (в случае если операторы действительно никого не сократят) будет невелик. По сведениям исследовательской компании «Эспар-Аналитик», во всей московской отрасли наружной рекламы занято сейчас около 7 тыс. человек.
/Никита Аронов, "Газета"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1066)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1251)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1333)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1670)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1324)
- Зачем QR-код крупе? (1768)
- Какой будет Lada Ariva? (1678)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2016)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3156)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2287)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2393)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2045)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2360)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2929)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3262)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (3007)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2850)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2799)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2817)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2770)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3328)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3524)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3598)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3353)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3220)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3125)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4918)


