Госдума рассмотрит законопроект о запрете рекламы табачных изделий
Октябрь 2006

Не успели производители табака перекроить свои маркетинговые бюджеты под новый закон о рекламе, вступающий в силу с 1 января 2007 года, как им начали угрожать полным запретом на рекламу продукции. Вчера стало известно, что член Совета Федерации Андрей Ищук внес в Госдуму законопроект о полном запрещении рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Участники и эксперты рынка считают, что законопроект имеет смутные перспективы.
Как стало известно РБК daily, законопроект был внесен в Госдуму еще 5 октября. В пояснительной записке к нему сообщается, что принятие документа «позволит сохранить жизни десяткам и даже сотням тысяч граждан РФ». В документе приводится статистика Всемирной организации здравоохранения, согласно которой к заядлым курильщикам сегодня относятся 50-60% российских мужчин. Среди некоторых категорий граждан эта цифра достигает 95%. Кроме того, в России курит минимум каждая десятая женщина, а среди старшеклассников и студентов - 53% юношей и 28% девушек.
Между тем автор законопроекта Андрей Ищук вскоре может перестать исполнять обязанности представителя Самарской области в Совете Федерации. Соответствующее постановление было подписано губернатором Константином Титовым, но еще не было одобрено местным парламентом. Причиной отстранения, по некоторым сведениям, является недостаточно эффективное представление интересов Самарской области в Совете Федерации. Однако, как сообщил РБК daily источник в Госдуме, несмотря на отзыв Андрея Ищука, это не влияет на рассмотрение внесенного им законопроекта. «Когда это произойдет, пока сложно сказать», - отметили в Госдуме.
Эксперты рынка утверждают, что реклама не влияет на объемы потребления табачных изделий. При этом, по их мнению, ее отсутствие негативным образом скажется не на производителях сигарет, а на потребителях табачной продукции. «Меньше объема продаваться не будет, меньше собираться налогов не будет, но потребитель не будет знать ничего об этих товарах, - заявил РБК daily главный редактор отраслевого информагенства «Русский табак» Максим Королев. - В этих условиях выход новинок табачной отрасли будет весьма затруднен».
Помимо потребителей от полного запрета на рекламу табачных изделий пострадает рынок рекламы, считают эксперты. Так, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2005 году рекламный бюджет в прессе у Philip Morris составлял 4 млн долл. (13 место), у British American Tobacco - 3,3 млн долл. (16 место). По оценке аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, в среднем табачные компании обычно тратят 10-12% от чистой прибыли на маркетинговое продвижение. «Полный запрет на рекламу прежде всего ударит по глянцевым печатным изданиям», - сказал он.
Табачные корпорации с инициативой г-на Ищука не согласны. «Цель нашей деятельности в сфере рекламы и маркетинга - убедить совершеннолетних курильщиков выбрать именно наши марки сигарет, - заявила РБК daily управляющий по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирина Бахтина. - Поэтому мы полагаем, что должны иметь возможность общаться с совершеннолетними потребителями сигарет».
Такого же мнения придерживаются и в British American Tobacco. «Задача нашей маркетинговой деятельности состоит не в том, чтобы навязать людям процесс курения, а в продвижении наших марок», - заявил РБК daily советник управляющего директора «БАТ Россия» Владимир Аксенов. /Олег Трутнев, Владислав Литовка, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1154)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1319)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1412)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1730)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1391)
- Зачем QR-код крупе? (1841)
- Какой будет Lada Ariva? (1746)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2079)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3444)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2361)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2451)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2108)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2420)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2992)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3318)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3063)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2898)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2844)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2877)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2795)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2990)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3348)


