УФАС объяснило правила размещения рекламы игорных заведений
Март 2006

Комитет по рекламе Санкт-петербургской торгово-промышленной палаты обнародовал ответы представителей УФАС по СПБ и Ленобласти к круглому столу "Проблемы рекламирования игорного бизнеса в условиях применения новых правил в рекламном законодательстве".
Основной вопрос связан с возможностью размещения слов "Казино", "Зал игровых автоматов", "Игровые автоматы" и зарегистрированного товарного знака на фасадах и крышах зданий, где расположены игорные заведения. В своем ответе представители УФАС отметили, что размещение слова "казино" в таких случаях возможно, поскольку оно указывает на вид оказываемых услуг (профиль деятельности предприятия). Прямая аналогия - вывески "ресторан", "бар".
Однако ту же информацию, размещенную вне места нахождения игорного заведения, следует квалифицировать как рекламную, и на нее распространяются ограничения ст.16.1 ФЗ "О рекламе". "Игровые автоматы", "рулетка" - объекты деятельности организаций, их смысловая нагрузка заключается в привлечении внимания потребителей не к профилю деятельности игорных заведений, как в случае с "казино", а именно к деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари и, следовательно, данное словосочетание подпадает под ограничения, установленные законом.
Отрицательный ответ получен и на вопрос о размещении рекламных банеров и постеров на зданиях, принадлежащих самим казино и внутри торговых центров, где наряду с магазинами, например, находится зал игровых автоматов. Исходя из закона, рекламная информация должна быть вне поля обозрения потребителей, находящихся вне игрового заведения.
"Вопрос о возможности использования сочетания "зал игровых автоматов", на наш взгляд, является достаточно спорным. Если слово "казино" указывает на профиль организации, то лексема "зал" имеет множество значений. Привязка слова "зал" как помещения к объекту деятельности организации также можно рассматривать как привлечение внимание к деятельности организации, в связи, с чем его было бы целесообразно заменить на "игровой центр", - отметили в УФАС.
Еще один ответ - на вопрос, касающийся размещения логотипа казино на рекламных материалах спонсируемого им мероприятия, также вряд ли обрадует представителей игровой индустрии. Теперь это возможно только в том случае, если рекламные материалы размещаются в помещении игорного заведения, в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорного заведения или для лиц, участвующих в азартных играх. То есть, по сути, только в том случае, если казино спонсирует меропритие, которое проводится в казино. Проведение организацией благотворительных мероприятий, презентаций, на которых выставлены логотипы предприятия, также считается рекламой и отныне запрещено.
В УФАС также уточнили, что новые правила распространяются и на размещение рекламы в интернете. Однако реклама, связанная с производством и реализацией игорного оборудования, не подпадает под данные ограничения, передает AdLife.Spb.ru.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1233)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1934)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2210)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1907)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1850)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1748)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1835)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1737)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2059)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2394)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2717)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2766)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2605)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2451)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2480)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4224)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2860)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2889)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2280)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2282)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2428)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2462)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2816)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2210)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2291)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1956)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1954)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2412)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2882)