Реклама и никакой экономии
Октябрь 2014

Два крупнейших торговых комплекса, открывшихся в этом году, потратят около $1,6 млн на свое продвижение.
Вчера Fort Group открыла торгово-развлекательный комплекс «Европолис» общей площадью 141 700 кв. м (арендопригодная — 60 000 кв. м). Инвестиции в строительство «Европолиса» составили 6 млрд руб., это были заемные средства, рассказывает управляющий партнер Fort Group Максим Левченко. Банк открыл девелоперу кредитную линию в размере 4,3 млрд руб. на 10 лет, рассказал председатель правления Северо-Западного Сбербанка Дмитрий Курдюков. Оставшиеся средства также предоставил Сбербанк, уточняет Левченко. По его словам, средняя посещаемость ТЦ должна составить 50 000 человек в сутки.
По словам Левченко, затраты на рекламу и маркетинг составят в среднем $1 с 1 кв. м арендопригодной площади в месяц. Нужно активно продвигать ТЦ в эту тяжелую пору, реклама очень важна, особенно на первом этапе жизни центра, говорит он.
В начале этой недели «Строительное управление — 1» (входит в ГК «СП «Фоника») открыло ТЦ «Монпансье» общей площадью 58 500 кв. м (арендуемая — 30 500 кв. м). Объем инвестиций — 3,5 млрд руб., в том числе кредитная линия Сбербанка — 1 млрд руб. на 10 лет, срок окупаемости проекта — 7-8 лет, рассказал гендиректор девелопера Сергей Полевиков. Ежедневный трафик в ТРЦ составит 12 000-14 000 посетителей, сказано в пресс-релизе.
Рекламный бюджет «Монпансье» будет формироваться на уровне $30 с 1 кв. м арендопригодной площади в год, говорит руководитель направления по маркетингу отдела управления коммерческой недвижимостью JLL (управляющая компания комплекса) Елена Соловьева. По ее словам, предполагается обширная маркетинговая поддержка центра в наружной рекламе, на радио и в печати. Работают бесплатные трансферы по трем маршрутам, также в центре будут устраиваться мероприятия для покупателей, добавляет она.
Торговые комплексы открылись с 75%-ной заполняемостью, говорят их представители. Арендаторы будут принимать участие в формировании бюджета, говорят Левченко и Соловьева, не раскрывая условий. Девелоперы указывали масштабную рекламу в качестве основных факторов, способных привлечь и удержать потребительский поток, говорит один из арендаторов обоих комплексов. У «Монпансье» — районный формат, а у «Европолиса» — городской, поэтому и их воздействие на аудиторию разное, говорит другой арендатор. Объем свободных площадей в региональных ТРК, по данным АРИН, этим летом вырос до 15-20%, в районных — до 20-50%.
Торговым центрам будет сложнее привлечь покупателей — увеличивается конкуренция, люди начинают экономить, они, возможно, не перестают посещать ТЦ, но тратят там меньше, объясняет Соловьева. По ее словам, на своих объектах JLL усилила маркетинговую поддержку. Суммы рекламных бюджетов комплексов позволят провести рекламную кампанию, чтобы привлечь внимание, считает управляющий партнер маркетингового агентства «42» Ольга Белобровцева. По ее словам, в условиях падающего трафика торговым центрам нужны свежие рекламные идеи, а не только традиционные виды продвижения.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1085)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1255)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1337)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1673)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1329)
- Зачем QR-код крупе? (1774)
- Какой будет Lada Ariva? (1682)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2019)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3183)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2293)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2398)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2049)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2362)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2931)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3264)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3010)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2852)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2803)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2822)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2773)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3329)


