На производителей "молодежных" сигарет пожалуются в прокуратуру
Сентябрь 2011

Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обвиняет четырех крупнейших производителей сигарет — «Донской Табак», Philip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco International в нанесении вреда нравственному развитию и здоровью российских детей.
Детские пачки и форум для девочек
«Табачные компании нарушают федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в частности статью 14 этого закона — «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию», — сообщил «Маркеру» глава КонфОП Дмитрий Янин.
Основные претензии к производителям сигарет заключаются в том, что табачные концерны стремятся заполучить молодежную и даже детскую аудиторию, продавая сигареты в ярких упаковках с изображением мультипликационных персонажей, сердечек, фруктов, цветов и леденцов. Так, например, компания «Донской Табак» сменила дизайн ароматизированных сигарет со сладким фильтром Sweet Dreams — теперь пачки этого продукта украшают гламурные рисованные красавицы на фоне европейских столиц.
Пачки сигарет Kiss от того же производителя проиллюстрированы яркими леденцами, дольками лайма и розовыми сердечками. «Такую же упаковку, ориентированную на юных потребителей, использует и компания Japan Tobacco International для своих сигарет Glamour», — говорит Янин.
Яркое оформление — не единственное прегрешение табачников. По словам Янина, в поддержку сигарет Marlboro, производимых компанией Philip Morris, работает интернет-форум Smoking Girls, где девушки делятся впечатлениями о сигаретах. Большая часть участниц обсуждений — несовершеннолетние, уверен правозащитник. «Компания Brirtish American Tobacco спонсирует псевдоантитабачный проект Общественного совета по проблеме подросткового курения. Совет читает лекции в столичных школах, при этом главный принцип, прописанный в их декларации, — то, что курение — это выбор взрослого человека», — говорит Янин. По его мнению, упор на «взрослость», напротив, провоцирует школьников 12–13 лет. В КонфОП заявляют, что производитель сигарет ежемесячно отчисляет средства на работу совета и так реализуется социальная ответственность компании. «Получается, что пчелы выступают против меда», — резюмирует Янин. В КонфОП убеждены, что у Генпрокуратуры РФ есть все основания возбудить дело и обязать табачников сменить «инфантильный» дизайн, а также прекратить информационную пропаганду среди юношей и девушек.
Пожалуются в партию
Одновременно с обращением в Генпрокуратуру правозащитники планируют пожаловаться и на депутатов Госдумы, которых подозревают в причастности к табачному лобби. В понедельник 5 сентября КонфОП направит обращение к исполнительному комитету партии «Единая Россия» с требованием, чтобы из списков кандидатов в депутаты ГД были исключены Надежда Школкина — бывшая глава Совета по вопросам развития табачной промышленности, созданного на деньги компаний Japan Tobacco International и Philip Morris. Вторая персона, смущающая правозащитников, — Иван Саввиди, владелец компании «Донской табак». Саввиди уже победил на праймериз партии в Ростовской области, а Школкина прошла по праймериз в Республике Мордовия. По ее мнению, на жалобы от общественных организаций в партии внимания не обратят. «Меня все в «Единой России» знают как агрария, как человека, работающего ради села. К Совету по вопросам развития табачной промышленности я уже не имею никакого отношения с 2010 года», — сообщила Надежда Школкина «Маркеру». «Чего они за меня взялись? У нас что, нет автомобильного или пивного лобби?» — возмущается она.
Однако, по словам единоросса Максима Мищенко, Школкина все же связана с делами совета. «Она говорит, что сама не руководит организацией, но всеми делами занимается ее муж», — рассказал «Маркеру» Мищенко. Иван Саввиди на запрос «Маркера» не ответил. /Marker.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (898)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1868)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2141)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1843)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1802)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1702)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1778)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1689)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2014)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2348)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2665)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2685)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2549)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2397)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2420)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4174)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2803)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2831)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2228)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2230)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2381)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2406)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2783)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2181)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2259)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1924)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1922)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2378)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2847)