Госдума отклонила в 1-м чтении поправки в закон о СМИ
Март 2005

Госдума отклонила на пленарном заседании в среду в первом чтении поправки в закон о СМИ, устанавливающие дополнительный запрет на распространение информации, призывающей к совершению уголовно наказуемых деяний, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Законопроект "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» предлагал дополнительно установить запрет на распространение информации, призывающей к совершению уголовно наказуемых деяний, либо формирующей у телезрителей, радиослушателей, читателей чувство безнаказанности за совершение таких деяний.
Кроме того, документ предлагал запретить распространение информации, пропагандирующей войну, жестокость или насилие, либо наносящей вред физическому или психическому здоровью граждан, умственному или нравственному развитию детей и молодежи, либо нарушающей общепринятые нормы русского языка или государственного языка РФ.
Как говорится в законопроекте, «многие вещательные компании и отдельные журналисты целенаправленно пропагандируют культ насилия и наживы». По мнению авторов документа, «блуд, жестокость, индивидуализм и прочее „застеколье“ заполняют экраны телевизоров и страницы печатных изданий, обволакивая и разрушая неокрепшие души наших детей, навязчивой демонстрацией ранее запрещенных и сомнительных удовольствий». Принятие данного законопроекта позволило бы ограничить негативные последствия влияния средств массовой информации на российское общество, считают авторы.
Комитет Госдумы по информационной политике и правительство РФ не поддержали этот законопроект. По мнению кабинета министров, «предлагаемая законопроектом норма, в случае ее принятия может привести к ограничению права граждан получать полную и объективную информацию, что гарантируется статьей 29 Конституции Российской Федерации и непосредственно связано с созданием хроникальных, кино- и телефильмов и телепрограмм, а также затрагивает свободу художественного творчества /статья 44 Конституции Российской Федерации/ в отношении художественных, телевизионных и кинофильмов».
Кроме того, в правительстве указали, что в документе используются, но не раскрываются такие понятия как «чувство безнаказанности» и «общепринятые нормы русского языка».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1226)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1928)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2204)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1902)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1845)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1743)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1831)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1732)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2056)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2389)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2709)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2756)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2599)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2446)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2471)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4217)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2853)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2882)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2272)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2276)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2423)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2456)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2812)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2206)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2287)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1951)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1950)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2410)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2878)