Промоакции подорожают
Август 2010

Комитет рекламы и информации города Москвы доработает свой проект постановления «О порядке организации, проведения рекламных акций в городе». Изначально было предложено взимать с организаторов акций по 200 руб. за каждый контакт с потенциальным клиентом - это повысило бы стоимость BTL-акций в десять раз.
Как стало известно, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) удалось убедить московские власти переработать проект.
По словам президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и вице-президента АКАР Михаила Симонова, московское правительство согласилось рассмотреть предложения отраслевого сообщества. «Специально созданная рабочая группа РАМУ-АКАР подготовила предложения по спорным вопросам документа, - рассказал он. - Например, более правильным мы считаем умножение базовой ставки не на количество участников акции, а на количество промоутеров, задействованных в ней».
Как следует из проекта постановления столичных властей, за каждый рекламный контакт с потребителем организатор рекламной акции должен будет платить городу базовую ставку в 200 руб. в день (речь идет только о мероприятиях, проводимых на территории, принадлежащей городу), умноженную на коэффициенты в зависимости от близости места проведения к центру. Также мероприятия с предполагаемым числом участников более 5 тыс. человек нужно будет согласовывать с мэрией.
Однако представители индустрии в один голос заявляют, что посчитать возможное количество контактов просто невозможно, и предлагают эту схему распространить на количество промоутеров. Кроме того, заявленная плата за контакты удорожала бы проведение акций в десять раз. «Сегодня средняя цена контакта в BTL примерно равна 25-30 руб., - комментирует исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков. - В случае значительного удорожания этой услуги рекламодатели просто уйдут на частные территории или в регионы».
«Если для получения разрешения на проведение промомероприятия будет достаточно процедуры заявительного характера, а принцип «одного окна» будет осуществлен на практике, введение новой системы приведет к большей упорядоченности рынка, - комментирует гендиректор EMG, вице-президент РАМУ Андрей Соколов. - Кроме того, важно, чтобы процедура была понятной для участников рынка и чтобы стоимость проведения рекламных мероприятий в Москве оставалась в разумных пределах, не превышая возможности рекламодателей».
По мнению исполнительного директора IMagency Натальи Бондаревой, чтобы постановление не отпугнуло участников рынка, необходимо привязать стоимость BTL-акции не к количеству участников, которое невозможно точно посчитать заранее, а к основным «прозрачным» параметрам мероприятия: площади, на которой оно проводится, количеству промоперсонала, стационарных стендов и других параметров. «Если московские власти считают необходимым ввести регулирование в этой области, то, мне кажется, надо максимально упростить регистрацию подобных акций и предоставлять услуги сервиса компаниям, - продолжает исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев. - Логично, если бы комитет, к примеру, мог бы взять на себя функцию согласования маркетинговых акций с милицией или с медицинскими службами. Это было бы понятно бизнесу. Сейчас же постановление похоже больше на налог на использование москвичей». /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1094)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1263)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1347)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1680)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1338)
- Зачем QR-код крупе? (1782)
- Какой будет Lada Ariva? (1689)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2030)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3208)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2299)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2405)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2056)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2367)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2938)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3271)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3019)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2861)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2811)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2830)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2776)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2975)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3333)


