Промоакции подорожают
Август 2010

Комитет рекламы и информации города Москвы доработает свой проект постановления «О порядке организации, проведения рекламных акций в городе». Изначально было предложено взимать с организаторов акций по 200 руб. за каждый контакт с потенциальным клиентом - это повысило бы стоимость BTL-акций в десять раз.
Как стало известно, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) удалось убедить московские власти переработать проект.
По словам президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) и вице-президента АКАР Михаила Симонова, московское правительство согласилось рассмотреть предложения отраслевого сообщества. «Специально созданная рабочая группа РАМУ-АКАР подготовила предложения по спорным вопросам документа, - рассказал он. - Например, более правильным мы считаем умножение базовой ставки не на количество участников акции, а на количество промоутеров, задействованных в ней».
Как следует из проекта постановления столичных властей, за каждый рекламный контакт с потребителем организатор рекламной акции должен будет платить городу базовую ставку в 200 руб. в день (речь идет только о мероприятиях, проводимых на территории, принадлежащей городу), умноженную на коэффициенты в зависимости от близости места проведения к центру. Также мероприятия с предполагаемым числом участников более 5 тыс. человек нужно будет согласовывать с мэрией.
Однако представители индустрии в один голос заявляют, что посчитать возможное количество контактов просто невозможно, и предлагают эту схему распространить на количество промоутеров. Кроме того, заявленная плата за контакты удорожала бы проведение акций в десять раз. «Сегодня средняя цена контакта в BTL примерно равна 25-30 руб., - комментирует исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков. - В случае значительного удорожания этой услуги рекламодатели просто уйдут на частные территории или в регионы».
«Если для получения разрешения на проведение промомероприятия будет достаточно процедуры заявительного характера, а принцип «одного окна» будет осуществлен на практике, введение новой системы приведет к большей упорядоченности рынка, - комментирует гендиректор EMG, вице-президент РАМУ Андрей Соколов. - Кроме того, важно, чтобы процедура была понятной для участников рынка и чтобы стоимость проведения рекламных мероприятий в Москве оставалась в разумных пределах, не превышая возможности рекламодателей».
По мнению исполнительного директора IMagency Натальи Бондаревой, чтобы постановление не отпугнуло участников рынка, необходимо привязать стоимость BTL-акции не к количеству участников, которое невозможно точно посчитать заранее, а к основным «прозрачным» параметрам мероприятия: площади, на которой оно проводится, количеству промоперсонала, стационарных стендов и других параметров. «Если московские власти считают необходимым ввести регулирование в этой области, то, мне кажется, надо максимально упростить регистрацию подобных акций и предоставлять услуги сервиса компаниям, - продолжает исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев. - Логично, если бы комитет, к примеру, мог бы взять на себя функцию согласования маркетинговых акций с милицией или с медицинскими службами. Это было бы понятно бизнесу. Сейчас же постановление похоже больше на налог на использование москвичей». /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1226)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1928)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2205)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1903)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1846)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1744)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1831)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1732)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2056)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2389)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2709)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2757)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2600)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2446)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2471)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4217)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2855)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2882)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2272)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2276)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2424)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2459)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2813)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2207)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2287)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1953)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1951)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2410)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2878)