Цены на наружку поднимутся
Апрель 2014

Правительство Москвы готовит вторую серию аукционов по наружной рекламе. Цена на конструкции будет гораздо выше, чем на первых торгах. Новые аукционы на оставшиеся 40% поверхностей под наружную рекламу в Москве будут объявлены не позднее середины июля. Департамент разыграет 1900 конструкций (прежде на этой территории было размещено 3500 щитов и тумб). Стартовая цена аукциона составит около 15 млрд руб. Формируя цену, департамент будет ориентироваться на прошлогодние аукционы.
В августе 2013 г. город впервые реализовал на аукционах большую часть мест под рекламу — 7300 конструкций были проданы на 10 лет, стартовая цена составляла 22 млрд руб. Операторы превысили ее почти вчетверо — до 75 млрд руб. С тех пор щиты в Москве подорожали более чем вдвое.
Весь рынок наружной рекламы в Росcии в прошлом году составил 40 млрд руб., по оценке АКАР, почти 50% всех расходов на наружную рекламу в 2012 г. пришлось на Москву.
Самые значимые локации уже разыграны в прошлом году, на вторых торгах будут разыгрываться магистрали, необходимые крупнейшим операторам для размещения с равномерным охватом, констатирует гендиректор рекламного агентства Lince OS Group Ольга Суханова. Исполнительный директор по закупкам в наружной рекламе агентства "АДВ медиа" Андрей Корниенко соглашается, что аукционы в первую очередь интересны победителям первых торгов. Но стартовая цена на уровне конечных цен августовских аукционов — "чересчур оптимистичная попытка" увеличить доходы в бюджет города, предупреждает Суханова: пул основных игроков сформирован, ажиотаж спал, и во втором раунде операторы будут подходить к оценке вложений гораздо более взвешенно.
Сами операторы неохотно комментируют заявленные департаментом условия новых аукционов. "Обстановка сейчас существенно отличается от августа», — лаконичен управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Конкурирующая Gallery будет участвовать в торгах, говорит ее гендиректор Дмитрий Зайцев, цену он не комментирует до публикации конкурсной документации. Руководитель еще одной компании, победившей в первой серии торгов, называет цену "огромной и ничем не оправданной".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1096)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1264)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1348)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1681)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1339)
- Зачем QR-код крупе? (1783)
- Какой будет Lada Ariva? (1692)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2031)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3216)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2304)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2406)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2058)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2368)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2939)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3273)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3020)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2862)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2812)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2832)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2776)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2976)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3334)


