Наружка пошла на поправку
Июль 2010

На рассмотрении Госдумы оказалось сразу три варианта поправок в ФЗ «О рекламе». Последние две предлагают кардинально изменить регулирование отрасли, в том числе запретить госкомпаниям владеть рекламными конструкциями и разрешить операторам заключать договоры размещения рекламы на срок более 15 лет. Эти поправки выгодны только самым крупным игрокам отрасли, считают на рынке.
В мае депутаты Михаил Мусатов от фракции ЛДПР, единоросс Иосиф Кобзон и коммунист Владимир Комоедов внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность представителям малого и среднего бизнеса (МСБ) продлевать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 года без торгов. Однако уже в июне в Госдуме оказался еще один законопроект, внесенный единороссами Владимиром Головневым и Ильдаром Гималетдиновым (в тексте законопроекта автором значится другой депутат от «Единой России», Ильдар Гимультдинов. - РБК daily). Единороссы предлагают разрешить нынешним владельцам рекламных конструкций автоматически продлевать истекающий договор на пять лет. Причем всем операторам, а не только представителям МСБ. Кроме того, согласно этому проекту предлагается запретить органам госвласти и местного самоуправления, госучреждениям и унитарным предприятиям являться владельцами рекламных конструкций.
Третий законопроект внесен позавчера единороссами Хафизом Салиховым и Георгием Лазаревым и предусматривает заключение договоров сроком уже не менее чем на 15 лет. В остальном же он почти полностью повторяет вариант законопроекта депутатов Головнева и Гималетдинова. По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, два последних законопроекта лоббируют интересы одного из крупных игроков рынка наружной рекламы. Однако в пояснительной записке авторы законопроекта уверяют, что автоматическое продление договоров и отказ от торгов положительно скажется на отрасли: «Принятие законопроекта будет способствовать качественному развитию рекламной отрасли в сфере наружной рекламы, созданию условий для возникновения благоприятной конкурентной среды на рынке услуг по распространению наружной рекламы».
Управляющий директор компании «Реклама сервис» Наталья Самойлова полагает, что помочь представителям малого и среднего бизнеса может скорее проект Мусатова, Кобзона и Комоедова, где прямо говорится о предприятиях МСБ: «В обоих же текстах законопроектов, очень похожих между собой, внесенных 28 и 30 июня, к сожалению, о малом и среднем бизнесе упоминается только в пояснительной записке». Член общественного совета ГУВД по г. Москве Илья Котов полагает, что законопроект Мусатова, Кобзона и Комоедова направлен на создание благоприятной архитектурной и безопасной городской среды. А вопрос о пролонгации договоров - это форма поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако в пресс-службе одного из лидеров рынка наружной рекламы - компании Gallery - уверены, что самым оптимальным является законопроект Лазарева и Салихова: «Он в отличие от законопроекта Мусатова, Кобзона и Комоедова не нарушает Конституцию РФ и ФЗ от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и позволяет всем абсолютно операторам рынка действовать в едином конкурентном правовом поле. А также, что немаловажно, даст возможность всем операторам, и в особенности стратегическим и системообразующим, делать долгосрочные инвестиции в развитие отрасли». /РБК daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1085)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1255)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1336)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1673)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1328)
- Зачем QR-код крупе? (1774)
- Какой будет Lada Ariva? (1682)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2019)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3177)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2291)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2397)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2047)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2362)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2931)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3264)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3010)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2852)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2803)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2821)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2773)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3329)


