ФАС России предложила информировать предпринимателей о поступающих в Роспатент заявках на регистрацию товарных знаков
Сентябрь 2006

Представители Роспатента и Федеральной антимонопольной службы провели совместное совещание, на котором обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки, пишет "Бизнес".
По мнению ФАС, уменьшить количество споров может публикация поступающих в Роспатент заявок на регистрацию товарных знаков. Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро. По подсчетам экспертов, только 10% предприятий, нарушивших авторские права, действительно не знали о существовании того или иного бренда. Нередко добросовестные правообладатели сталкиваются с ситуацией, когда у них на руках оказываются комплекты взаимоисключающих документов. Роспатент, стоящий на охране интеллектуальной собственности, и ФАС, призванная пресекать недобросовестную конкуренцию, не могут ничего противопоставить многочисленным нарушениям.
Именно поэтому ФАС выступило с предложением подробно информировать предпринимателей о вновь подаваемых заявках на регистрацию. Эту инициативу на совещании обнародовал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По логике чиновников, информирование участников рынка о регистрации предотвратит возникновение конфликтов между ними, пишет газета.
По данным газеты, свое решение проблемы есть и у депутатов Госдумы. Как рассказал "Бизнесу" заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ, ряд депутатов готовят поправки в законодательство, которые исключат этикетки из числа охраняемых на основе патентов объектов. "Этикетка сейчас регистрируется как промышленный образец, и в споре между первоначальным владельцем прав на товарный знак и той компанией, которая впоследствии зарегистрировала его как свой продукт, шансы участников равны. Визуальное изображение должно быть только носителем информации",- рассказал депутат.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (622)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1839)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2105)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1812)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1765)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1678)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1751)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1654)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1990)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2318)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2638)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2654)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2521)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2362)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2385)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4140)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2765)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2794)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2202)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2196)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2354)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2372)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2758)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2168)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2238)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1903)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1906)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2357)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2823)