Антимонопольная служба начинает масштабную проверку интернет-рекламы банков
Март 2007

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена провести масштабную проверку банковской интернет-рекламы на соответствие российскому законодательству, что, по мнению участников рынка, будет способствовать снижению интереса банкиров к Сети, пишет Lenta.Ru.
Как объяснила замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина, служба заинтересовалась банковской рекламой в Сети, поскольку финансовые организации "наиболее активны в рекламе своих продуктов... через интернет". ФАС не нравится, что банки скрывают в коммерческих объявлениях существенные условия кредитования.
По словам Никитиной, зачастую банки указывают лишь одно из существенных условий кредитования, умалчивая об остальных, что нарушает закон о рекламе. Подробную информацию об условиях кредитования, которую банки обычно размещают у себя на сайте и на которую обычно ведет ссылка с баннера или из строки контекстной рекламы, в ФАС не считают частью рекламного объявления.
Нарушителей рекламного законодательства ФАС намерен наказывать штрафами, которые, по словам Никитиной, составят от 40 тысяч до 500 тысяч рублей и от 200 тысяч до 500 тысяч рублей в случае невыполнения предписания надзорного органа. Игроки рынка говорят, что действия антимонопольного ведомства приведут к снижению эффективности рекламных кампаний банков в Сети и уменьшению активности банков в интернете.
О масштабной проверке банковской рекламы в интернете стало известно всего через несколько дней после того, как рекламное агентство MindShare Interaction опубликовало данные, свидетельствовавшие о серьезном интересе банковского сектора к рекламе в интернете. Согласно исследованию MindShare Interaction, на рекламу в интернете компании финансового сектора потратили в прошлом году 11,3 миллиона долларов, то есть на 83 процента больше, чем в 2005 году.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1085)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1255)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1336)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1673)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1328)
- Зачем QR-код крупе? (1774)
- Какой будет Lada Ariva? (1682)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2019)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3177)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2292)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2397)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2047)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2362)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2931)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3264)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3010)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2852)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2803)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2821)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2773)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3329)


