Какие правила станут обязательными для цифровых платформ?
Июнь 2025

Минэкономразвития при участии Минпромторга и Минцифры под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко завершили подготовку финальной версии законопроекта о платформенной экономике. Документ должен отрегулировать деятельность цифровых платформ, сообщает РБК. Правительственная комиссия даст свою оценку 30 июня.
Документ готовят с сентября прошлого года. Он установит требования для маркетплейсов, агрегаторов услуг и других цифровых платформ. В частности, будет введена обязательная идентификация продавцов через ЕСИА или госреестры. Кроме того, будет создана система досудебного разрешения споров. В том числе в документе фигурируют прозрачность договорных условий с раскрытием порядка взаиморасчетов и санкций; уведомление продавцов о введении в их отношении санкций за три дня; запрет искажения пользовательской сортировки товаров. Также платформы будут обязаны обеспечивать связь покупателя с продавцом по вопросам возврата некачественных товаров. Вводится в том числе обязательное информационное взаимодействие операторов платформ с налоговыми органами.
Отдельно обсуждались моменты «обязательных» скидок. Если документ примут, то партнер сможет в любой момент отказаться от скидок за свой счет, а площадка не сможет в ответ понизить его в поисковой выдаче, ограничить доступ к личному кабинету, снизить рейтинг самого продавца или его товаров.
Срок вступления закона в силу перенесен на год вперед, на 1 марта 2027 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1066)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1251)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1332)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1670)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1324)
- Зачем QR-код крупе? (1768)
- Какой будет Lada Ariva? (1678)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2016)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3155)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2287)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2393)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2045)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2360)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2929)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3262)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (3007)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2849)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2799)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2817)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2770)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3328)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3522)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3596)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3351)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3220)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3125)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4918)


