Когда название фирмы делает ее рекламу нецензурной?
Октябрь 2021

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу сети суши и роллов «Ёбидоёби», говорится на сайте ведомства. Речь идет о наружней рекламе в г. Волгограде: она содержала изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. Ёбидоёби Sushi &Rolls».
«Оценив все обстоятельства дела, Волгоградское УФАС России вынесло решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова, производные от бранного слова, а также непристойных выражений», — сообщает антимонопольный орган.
ФАС возбудила дело из-за жалоб жителей города. Как сообщает ведомство, в заявлениях отмечалось, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где недалеко находятся школа, детсады и колледж.
Сначала дело было возбуждено в отношении предпринимателя, который вел бизнес в здании, обозначенном как ресторан «Ёбидоёби». Но он предоставил документы о том, что работает по франшизе, а также сертификат регистрации торговой марки на территории США и международный сертификат регистрации торговой марки. Бизнесмен отметил, что название «Ёбидоёби» переводится с японского языка как «День недели — суббота» и не имеет близкого сходства с ненормативной лексикой русского языка. Слово «КуниЛи», по его словам, в переводе с японского означает «Страна, государство».
В дальнейшем ФАС привлекла к ответу головную компанию из Красноярска — ООО «Ёбидоёби» и «досконально изучила историю, связанную с регистрацией наименования сети в качестве товарного знака на территории РФ». По данным ведомства, сейчас в России отсутствует правовая защита наименования «Ёбидоёби» «как средства индивидуализации. Это позволяет органу оценивать наименование, не обращаясь к законодательству об интеллектуальных правах.
«Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам маркетинга можно противостоять. Бизнесмены, использующие и масштабирующие подобные "изобретательные", приемы рискуют не только сами, но и подвергают излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО "Ёбидоёби" франшизу с таким брендом», — считает заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко.
ФАС планирует в дальнейшем обратиться в налоговую службу, чтобы ведомство сформулировало и направило иски об изменении фирменного наименования в ООО «Ёбидоёби».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (923)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1453)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1732)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1717)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1497)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1753)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2453)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2744)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2408)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2347)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2206)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2316)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2245)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2487)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2905)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3208)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3283)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3102)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2930)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2978)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4686)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3316)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3347)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2738)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2735)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2861)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2867)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3260)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2630)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2735)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2405)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2359)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2832)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3307)