«Тинькофф» выдал желаемое за действительное
Август 2021

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала «Тинькофф» за нарушение законодательства о рекламе. Согласно постановлению, размер штрафа составил 100 тыс. руб.
Поводом для разбирательства стало обращение гражданина. Он пожаловался на рекламные ролики, которые вышли на «России 1» и «Первом канале». В первой рекламе говорилось, что «Тинькофф» — «крупнейший частный банк в России по количеству клиентов», вторая содержала утверждение «Третий банк в России по количеству клиентов».
В апреле ФАС признала данную рекламу ненадлежащей, сравнение банка по количеству клиентов с конкурентами — некорректным. «Тинькофф» обязали прекратить нарушение законодательства, с тем чтобы бренд больше не вводил потребителей в заблуждение относительно превосходства клиентской базы.
В рамках дела выяснилось, что «Тинькофф» ссылался на исследование Deloitte «Предпочтения розничных клиентов в банковской сфере России». Однако рекламодатель скрыл от зрителей, что критерием сравнения банков являлось количество розничных клиентов, и только тех из них, кто воспользовался услугами банка за последние 30 дней. Данная информация является существенной для раскрытия смысла утверждений «Крупнейший частный банк в России по количеству клиентов» и «Третий банк в России по количеству клиентов», но в рекламе она отсутствовала.
Коммуникация же создавала впечатление, что «Тинькофф» лидирует по общему количеству клиентов всех категорий.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (840)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1860)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2127)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1831)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1788)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1693)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1767)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1676)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2006)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2335)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2652)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2675)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2536)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2378)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2408)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4165)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2790)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2813)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2218)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2217)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2371)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2391)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2776)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2177)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2249)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1915)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1918)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2372)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2843)