В России прибавится СМИ
Апрель 2016

Комитет Госдумы по информационной политике в пятницу, 15 апреля, рекомендовал принять в первом чтении законопроект о новостных агрегаторах, сообщает РБК.
Инициатива поддержана концептуально, но комитет имеет к нему замечания правового характера. Первое чтение законопроекта назначено на 19 апреля.
Поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и КоАП, регулирующие работу новостных агрегаторов, были внесены в Госдуму 25 февраля депутатами от комитета по СМИ Алексеем Казаковым («Справедливая Россия») и Александром Ющенко (КПРФ). Авторы инициативы хотят обязать новостные агрегаторы проверять распространяемую информацию, следить за тем, чтобы среди материалов СМИ не появлялось экстремистских, и по запросу Роскомнадзора ограничивать доступ читателей к информации в случае, если та нарушает законодательство. За неисполнение этих требований агрегаторам грозят штрафы от 100–200 тыс. до 5 млн руб.
Предложение возложить на агрегаторы ответственность за распространяемую ими информацию комитет в своем заключении называет избыточным. Поскольку по закону о СМИ журналисты и так обязаны проверять достоверность публикуемой информации, агрегаторы в случае введения ответственности будут дублировать эту обязанность, считают в комитете. «...Проведение дополнительной проверки такой информации новостным агрегатором необоснованно налагает на него дополнительную и очень обременительную обязанность по проверке распространяемой информации, которая уже проверена лицом, ответственным за ее законность», — гласит заключение.
Также комитет ко второму чтению рекомендовал уточнить в законопроекте само понятие новостного агрегатора. Об этом на заседании сказал член комитета Роман Чуйченко, докладывавший позицию комитета.
«Мы согласны, что законопроект нуждается в существенной доработке с целью полностью исключить возможность толковать его как ограничение свободы слова. Мы рассчитываем продолжить диалог с отраслью», — отметил председатель комитета Леонид Левин. По его словам, на базе экспертного совета при комитете создается рабочая группа, которая до конца апреля начнет работу над поправками ко второму чтению.
Доработать законопроект в своем заключении предлагает и правовое управление Госдумы. В документе, подготовленном к заседанию комитета, высказаны претензии к определению «владелец новостного агрегатора». В текущей версии законопроекта он обозначен как «владелец программ для электронно-вычислительных машин, владелец сайта и (или) страницы сайта в сети Интернет», которые используются для обработки новостной информации», где может размещаться реклама и аудитория которой превышает 1 млн человек в сутки. Из этого определения, к примеру, неясно, чем отличается владелец новостного агрегатора от собственника обычного сайта и должен ли он вноситься как в специальный создаваемый реестр новостных агрегаторов, так и в реестр блогеров.?
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1119)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1917)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2190)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1894)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1839)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1731)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1821)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1726)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2046)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2380)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2698)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2736)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2588)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2438)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2461)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4209)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2845)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2873)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2262)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2265)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2414)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2449)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2811)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2204)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2284)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1946)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1946)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2405)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2871)