Законопроект о поддержке добросовестных арендаторов
Май 2020

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий расширение прав арендаторов коммерческих помещений, пишут «Ведомости».
Документ подготовлен для поддержки экономики и предотвращения последствий пандемии. Он уже получил одобрение профильных комитетов и правового управления Госдумы, уточняет газета.
Согласно законопроекту, добросовестные арендаторы смогут досрочно расторгать договоры с владельцами помещений без выплаты штрафов, если их ежемесячные доходы упадут более чем на 50% с введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также арендаторы смогут вернуть обеспечительный платёж, указывает издание.
Законопроект принесёт арендаторам краткосрочную пользу — в будущем арендодатели станут заключать краткосрочные договоры, и компании не смогут планировать свои доходы на длительный срок, рассказал «Ведомостям» руководитель отдела исследований агентства недвижимости Cushman & Wakefield Денис Соколов. Сейчас практически все собственники коммерческой недвижимости сами договариваются с арендаторами о новых условиях, отмечает он.
Инвестиционная привлекательность торговых центров и офисных зданий при этом ухудшится, полагает Соколов. С ним согласились опрошенные газетой участники рынка. Отрасль на пороге массовых банкротств и безработицы, а власти вмешиваются в отношения участников рынка вместо того, чтобы поддержать их и освободить от налогов, выделить дотации, рассказал газете владелец группы компаний «Экоофис» Андрей Ковалев.
8 мая 2020 года Российский совет торговых центров (РСТЦ) направил письмо председателю комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрею Макарову и попросил не принимать законопроект. Сейчас торговые центры полностью лишены дохода. Восстановление выручки до уровня 2019 года займёт от 9 до 15 месяцев после открытия помещений, указано в письме. Принятие законопроекта о добросовестных арендаторах повлечёт «необратимое разрушение отрасли без возможности восстановления», считает РСТЦ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (385)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1226)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1570)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1222)
- Зачем QR-код крупе? (1668)
- Какой будет Lada Ariva? (1586)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1922)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2514)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2208)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2304)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1959)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2284)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2855)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3182)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2937)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2780)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2734)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2753)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2709)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2962)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3311)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3502)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3571)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3330)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3205)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3109)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4899)


