Яндекс перестает брать деньги за показы текстовой поисковой рекламы
Октябрь 2005

Компания "Яндекс" сообщила о том, что она перестает брать деньги за показ текстовой поисковой рекламы. Все рекламные объявления в результатах поиска теперь будут продаваться с оплатой по кликам и размещаться через систему "Яндекс.Директ", сообщает "Вебпланета".
Это означает, что рекламодатель платит только за переходы на свой сайт, и стоимость таких переходов определяется в конкурентной борьбе с другими клиентами системы.
На новую схему работы с клиентами "Яндекс" окончательно перейдет 1 ноября. Получать деньги за показы поисковой рекламы "Яндекс" перестанет с Нового года. К этому дню будут завершены рекламные кампании объявлений с оплатой по показам, заказанные до 1 ноября.
По мнению колумниста "Вебпланеты" Виктора Лавренко, этот "шаг, безусловно, правильный, и давно ожидаемый". "То, что они сделали его так поздно, произошло, видимо, из-за того, что у них большой пул клиентов, который не так-то просто перевести на новую схему работы", — сказал он в беседе с корреспондентом "Вебпланеты".
Мнение господина Лавренко поддерживает исполнительный директор компании "Бегун" Алексей Басов. "Яндекс" предпринял очередной, совершенно правильный шаг в своем постепенном отходе от модели оплаты за показ, — комментирует он. — "Бегун" изначально исповедовал принципы аукциона и оплаты за переход, поэтому нам не пришлось преодолевать инерцию устаревших ценовых схем. "Яндексу", ценовая политика которого строилась фиксированными прайс-листами с ценами за тысячу показов, смену модели ценообразования приходится организовывать в несколько этапов. Первым шагом стал ввод аукциона, затем переход на оплату за клик, потом эволюционный рост "Директа" в общем объеме доходов.
Сегодняшний шаг "Яндекса" лежит в русле давней и главной рыночной тенденции: признанию аукциона и оплаты за переход как наиболее эффективной и востребованной рекламной бизнес-модели. Я не думаю, что данный шаг окажет сколь-либо существенное влияние на рыночную конъюнктуру. "Яндекс" сконцентрировался на рекламном инструменте, который на пару "Бегуном" и так давно формирует рынок".
По собственной информации компании, поисковая реклама приносит "Яндексу" около 80% доходов. Остальные 20% компания собирает на медийной рекламе (баннеры на главной странице, почте, поиске и других проектах) и платных сервисах. Баннерная реклама по-прежнему оплачивается по показам.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Интернет МаркетингОктябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- SEO продвижение сайта WordPress: ключ к успеху в поисковой выдаче (56)
- Как на Wibes продвигать контент? (1009)
- Промокоды для Яндекс Маркет - как получить и правильно применить (87)
- Какие форматы рекламы внедрит Google в свою нейросеть? (1308)
Сентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Где теперь искать luxury-товары на Ozon? (1439)
- Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы? (1152)
- Почему поисковые системы теряют популярность? (1419)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (1224)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1542)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1883)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (3040)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (436)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (504)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (501)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (2098)
- Как приобрести квартиру? (2091)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2706)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3447)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2569)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2995)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2756)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2733)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5662)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2523)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2456)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (3166)


