Для SEO плохие отзывы обходятся ОЧЕНЬ дорого
Декабрь 2018

19 ноября «Яндекс» выкатил новый алгоритм поиска – «Андромеда». Подробности о факторах ранжирования поисковик всегда держит в секрете, но известно, что "Андромеда" в большей степени, чем раньше, учитывает отзывы пользователей о компаниях. И вот первые результаты.
По данным SEO-сервиса Rookee, 19% бизнес-сайтов уже просели в выдаче из-за негативных отзывов.
Аналитики Rookee смогли подтвердить зависимость позиций сайта в выдаче от тональности отзывов о компании. Для этого они проанализировали 40 тысяч доменов (в итоговую выборку вошло 3 тысячи сайтов), которые сервис мониторит ежедневно. Сайты были разделены на три группы в зависимости от того, какие отзывы о компании преобладают на специализированных площадках-отзовиках на три группы: "позитив", "негатив" и " позиция не определена" .
Как оказалось, после запуска "Андромеды" в среднем позиции "позитивных" сайтов выросли на 12%, "негативных" – упали на 19%, у группы с неопределенной тональностью "просадка" составила 6%.
Выводы аналитиков:
- Репутация компании в сети влияет на позиции сайта в Яндексе. Этот фактор не является решающим при продвижении, но, тем не менее, он значим.
- Негативная репутация бренда сильнее влияет на понижение позиций в выдаче, чем позитивная на их рост.
- Отсутствие отзывов о компании тоже плохо влияет на позиции сайта.
- Чтобы отзывы начали позитивно влиять на позиции, они должны: а) быть; б) средняя оценка должна находиться на уровне не ниже 4.
Справка
Поисковый алгоритм «Андромеда», сменивший «Королев», обрабатывает семантические векторы веб-страниц, сравнивая их с вектором запроса и учитывая предыдущие поисковые запросы. Нейросеть анализирует смысл запроса, «вспоминает» историю поиска и выдает наиболее релевантные по обоим параметрам ресурсы.
То есть «Андромеда» продолжает заданный «Королевым» курс на качество контента. При ранжировании учитываются новый фактор – количество рекламы на сайте. В приоритете сайты без кучи баннеров и тизеров
Также в обновленном поиске появились метки «Яндекса», указывающие на надежность ресурса.
Еще одна особенность «Андромеды» – в выдачу попадают результаты сервиса «Яндекс.Знатоки», не самого популярного в большом семействе «Яндекса». Он не тянет конкуренцию с сервисом «Ответы@Mail.Ru», но благодаря новому алгоритму оказался не совсем бесполезным.
Также обновленный поиск задействует новый сервис «Яндекс.Коллекции». Он позволяет сохранять любые результаты поиска в карточках, которые находятся в отдельной вкладке. Немного замудрено, но для тех, кто работает с большими объемами данных, наверняка полезно.
С обновлением поиска быстрые ответы стали подробнее. Например, по запросу «Где купить пуховик» «Яндекс» выдает подборку интернет-магазинов, к которым подключены чаты для бизнеса (относительно свежая функция, позволяющая брендам «ловить» клиентов прямо в результатах поиска).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1006)
- Как приобрести квартиру? (1066)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1691)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2501)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1407)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2133)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1872)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1887)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4824)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1771)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1688)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2336)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1848)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (921)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (2028)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2367)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2352)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2614)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1500)