Как Meta поможет конкуренции?
Ноябрь 2021

Британское Управление по вопросам конкуренции и рынкам (СМА) обязал Meta продать сервис для поиска и хранения анимаций Giphy, сообщается на сайте ведомства. В результате антимонопольного расследования регулятор пришел к выводу, что сделка по приобретению IT-гигантом Giphy устранила сервис как потенциального конкурента и в целом усложнила конкуренцию между социальными сетями.
Meta получила два серьезных преимущества, которые необходимо устранить для восстановления баланса на рынке, считает СМА.
Во-первых, компания может отказать или ограничить доступ других платформ к GIF-файлам Giphy, чтобы увеличить трафик на свой сайты – Facebook, WhatsApp и Instagram. На эти сервисы уже приходится 73% времени, которое британские пользователи проводят в соцсетях.
Во-вторых, IT-компания может изменить условия доступа, чтобы TikTok, Twitter и Snapchat, не принадлежащие ей, предоставляли больше пользовательских данных в обмен на доступ к Giphy.
В ходе расследования регулятор также выяснил, что сделка серьезно повлияла на рынок медийной рекламы. Giphy до слияния запустила инновационные рекламные сервисы, которые позволили крупным компаниям, таким как Dunkin’ Donuts и Pepsi, продвигать свои бренды с помощью визуальных изображений и GIF-файлов. Эти инструменты поощряли разработку инноваций со стороны других участников рынка, а также потенциально могли конкурировать с рекламными сервисами Meta, считает СМА. Но после покупки Giphy, IT-компания запретила сервису предоставлять рекламные услуги.
Теперь Meta должна продать платформу «полностью одобренному покупателю». «Требуя продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и поощряем конкуренцию и инновации в цифровой рекламе», — подчеркнул председатель независимой следственной группы Стюарт Макинтош.
Расследование влияния Meta (тогда еще Facebook) на рынок социальных сетей и рекламы началось в 2020 году. И хотя на первом этапе расследования СМА предложил компании сформулировать предложения по решению проблемы, она отказалась. Тогда регулятор в апреле этого года запустил второй этап расследования, закончившийся требованием продать Giphy. Meta купила сервис в мае 2020 года за $400 млн и утверждала, что будет по-прежнему развивать библиотеку Giphy, пользователи смогут загружать файлы, а разработчики и партнеры сохранят доступ к API платформы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему поисковые системы теряют популярность? (358)
- Как пользоваться сравнением цен в поиске Яндекса? (527)
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (1145)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (1599)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (2770)
Август 2025 - Интернет Маркетинг
- Сколько компаний в России используют CRM-системы? (108)
- Контекстная реклама для новичков: пошаговый запуск без потерь (112)
- На какой платформе работает сайт - все способы определить CMS без лишних догадок (169)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1909)
- Как приобрести квартиру? (1891)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2393)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3231)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2237)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2831)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2556)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2580)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5539)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2399)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2334)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2994)