Facebook обвиняют в недобросовестной конкуренции
Июнь 2021

Британский регулятор рассмотрит вопрос, использовал ли Facebook собранные данные в интересах своей платформы электронной торговли Facebook Marketplace, а также службы онлайн-знакомств Facebook Dating, сообщает CNBC.
Европейская комиссия заявила, что начинает антимонопольное расследование, чтобы выяснить возможное использование Facebook собранных с рекламодателей данных для конкуренции с ними на рынках цифровой рекламы. Также расследование будет выяснять, не находятся ли Facebook и Facebook Marketplace в сговоре, не нарушают ли их взаимоотношения (в первую очередь по обмену пользовательскими данными) правил конкуренции Евросоюза.
Исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), заявила, что Facebook ежемесячно используют почти 3 млрд человек, и в общей сложности размещают рекламу почти 7 млн компаний. Это позволяет компании собрать огромное количество данных о действиях пользователей в своей социальной сети и за ее пределами. Задача расследования, говорит Вестагер, выяснить, не использует ли Facebook эти данные как незаконное конкурентное преимущество.
Представитель Facebook заявил, что компания будет сотрудничать с расследованиями, чтобы продемонстрировать беспочвенность обвинений.
Агентство Reuter считает, что данные расследования — элемент стратегии противодействия Европы американским технологическим гигантам, приводя свой список судебных разбирательств.
В этом году регуляторы ЕС обвинили Apple в недобросовестной конкуренции на рынке потоковой передачи музыки. Начиная с 2010 г., Европа регулярно подает иски против Google Alphabet, и компания уже оштрафована на общую сумму €8,25 млрд в ноябре прошлого года Еврокомиссия обвинила Amazon в получении несправедливого преимущества на рынке розничной торговли. В 2009 г. Intel был оштрафован на €1,06 млрд за демпинг. Microsoft в 2008 г. оштрафован Еврокомиссией на €2,16 млрд за злоупотребления доминирующим положением на рынке операционных систем.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Социальные сетиОктябрь 2025 - Социальные сети
- Какой распорядок дня предлагает TikTok? (103)
- Кому стоит использовать «доску объявлений» TikTok? (541)
- Что ждут рекламодатели от рекламы в Telegram? (902)
- Сколько стоил контент Disney на YouTube? (1006)
Сентябрь 2025 - Социальные сети
- Сколько за год выплатил YouTube музыкантам? (1460)
- Почему блогеры не рады увеличению объема рекламы в «Телеграм»? (1281)
- Какие изменения вводит Instagram для ограничений на контент? (1405)
- Зачем нужна школа блогеров? (319)
- Как заработать в Wibes? (1397)
- Как растет популярность мессенджера Max? (1576)
Август 2025 - Социальные сетиИюль 2025 - Социальные сетиИюнь 2025 - Социальные сети
- Сколько пользователей TikTok перейдут на Vibes? (1680)
- Как YouTube хочет сохранить свое доминирование? (1968)
- Как в США поделят TikTok? (1888)
- Какие новости у Rutube? (2035)
- Как изменилась стоимость рекламы в «Телеграм» для IT-бизнеса? (1920)


