У рынка рекламы оптимистичные прогнозы развития
Декабрь 2013

ZenithOptimedia повысила свой прогноз развития мирового рекламного рынка. По данным агентства в 2013 году мировой рекламный рынок вырастет на 3,6%, а в 2014 - на 5,3%. Позитивные изменения обусловлены бурным развитием мобильных технологий на глобальном уровне, которые открывают новые возможности для медиапотребления.
Мобильная реклама продолжает расти в динамике, опережающей развитие остальных медиа. По прогнозам, в период с 2013 по 2016 гг. вклад этого медиа в рост глобального рекламного рынка составит 36%. Телевидение – второй по величине источник новых средств, вкладываемых в рекламу, с долей 34% в 2013-2016 гг. На третьем месте интернет – с 25%.
Несмотря на заметный рост, пока доля рынка мобильной рекламы на глобальном уровне составляет лишь 2,7% от общемировых рекламных инвестиций по всем медиа. Тем не менее, уже в 2016 году, при сохранении динамики роста, она достигнет 7,7%. Это позволит мобильной рекламе обогнать радио, журналы и outdoor, и стать четвертым по величине медиа в мире по уровню рекламных инвестиций.
"Мобильные технологии открывают новые возможности для коммуникации между брендами и людьми. Вместе с продолжающимся ростом на молодых, динамичных рынках, это обеспечит мировому рекламному рынку стабильный и здоровый рост в течение последующих трех лет", – говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.
Развитые рекламные рынки демонстрируют замедление темпов роста объема инвестиций – средний возраст населения в развитых странах увеличивается, новые технологии проникают не так быстро, а также увеличивается уровень безработицы. ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2013-2016 гг. среднегодовой рост рекламных инвестиций в этих странах составит максимум 3%. По сравнению с ними, рост развивающихся рынков выглядит более убедительно – 9% .
Российский рекламный рынок продолжит развиваться в темпе, присущем развивающимся странам. Ожидается, что по итогам 2013 года прирост объемов рекламных инвестиций составит 11,5% (в предыдущем прогнозе оценка составляла 11,1%). В 2014 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рост несколько замедлится и составит 9,7%.
ZenithOptimedia прочит России и бурное развитие сегмента мобильной рекламы. Если в 2010 году локальные инвестиции в мобильную рекламу составляли 12 млн долларов, то уже в 2014 году они могут достичь 78 млн, а в 2016 году – 137 млн. Ожидается, что в маркетинговых стратегиях рекламодателей новому каналу коммуникации будет уделяться все больше внимания.
Росту мирового рынка также будут способствовать стабилизация экономической ситуации в еврозоне, зимняя Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (171)
- Как привлечь внимание поколения Z? (179)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (257)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (368)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3364)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1074)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1232)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (59)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1548)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1268)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1167)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (265)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (203)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3842)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1409)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1315)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (295)
- Что такое липучесть бренда? (1464)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1463)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (492)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1379)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (425)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1655)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1905)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1516)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (464)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1892)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1901)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1567)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1613)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1441)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (30)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2466)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1161)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1994)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (865)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2118)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2037)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (919)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2056)
- Как питаются российские школьники? (1822)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1839)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (104)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (82)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1984)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2151)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2129)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1006)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (240)
- Где узнать стоимость Toncoin? (341)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2190)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2694)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2740)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (223)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (615)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3014)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2947)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1500)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2942)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3008)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2797)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (259)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2955)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2543)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2903)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2931)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (552)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1708)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (809)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3253)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3124)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3930)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3557)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3422)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2641)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2614)
- Как научиться играть в покер (1344)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3184)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3061)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3302)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2892)


