2012 году рекламный рынок будет расти в три раза медленнее
Октябрь 2007

Российский рекламный рынок, последние три года демонстрировавший в среднем 25-процентный ежегодный прирост, к 2012 году резко замедлит свое развитие. Группа "Видео Интернешнл" прогнозирует, что в 2010 году затраты рекламодателей вырастут всего на 15%, а в 2012 году - и вовсе на 8%. Снижение темпов роста неизбежно, но оценка группы слишком пессимистична, отмечают эксперты.
Прогноз развития отечественного медиарекламного рынка до 2012 года, подготовленный крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл", Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала на своем сайте. Последний раз аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) обнародовал шестилетний прогноз в ноябре 2005 года, еще до принятия нового закона "О рекламе", который сократил объемы рекламы на телевидении. По словам директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергея Веселова, сравнивать эти два прогноза между собой некорректно: "Тогда мы оценивали рынок в долларах, на этот раз -- в рублях".
АЦВИ прогнозирует, что в этом году совокупные затраты рекламодателей вырастут по сравнению с 2006 годом на 24,4%, достигнув 220 млрд руб. (около $8,795 млрд). В следующие пять лет темпы роста рынка будут ежегодно снижаться: с 22,6% в 2008 году до 8% в 2012 году, причем это замедление продемонстрируют все медиасегменты (подробнее см. таблицу). В 2004-2006 годах ежегодный прирост рекламных бюджетов равнялся в среднем 25%. "Все эти годы рекламный рынок, производная от всего потребительского рынка, рос быстрее, чем ожидалось",-- объясняет Сергей Веселов. В дальнейшем затраты на рекламу неизбежно снизятся. "Сейчас многие производители, прежде всего транснациональные, в рекламных бюджетах в России еще закладывают так называемые инвестиции в будущее, направленные на увеличение своей рыночной доли,-- отмечает господин Веселов.-- Как только товарные рынки будут окончательно поделены, их игроки перестанут наращивать свои рекламные бюджеты".
Темпы роста рекламного рынка не могут оставаться на сегодняшнем, аномально высоком уровне, соглашается Лейла Давыдова, руководитель отдела исследований медиаагентства ZenithOptimedia (ZO), ежеквартально публикующего прогнозы развития рекламной отрасли. По ее мнению, оценка АЦВИ предельно консервативна. В своем сентябрьском прогнозе ZO отмечало, что в 2008 году совокупные затраты рекламодателей в рублевом исчислении вырастут на 25%, в 2009 году -- на 23% (прогноз АЦВИ -- 22,6% и 19,3% соответственно). "Пессимистичной" называет оценку АЦВИ и директор по исследованиям MEC Group Константин Вашенцев.
АЦВИ прогнозирует, что доля ТВ в совокупных рекламных бюджетах увеличится с 50,1% в этом году до 55% в 2012-м. Как объясняет Сергей Веселов, рост доли телерекламы свойствен развивающимся странам: "После нескольких лет роста она достигает максимума, после чего начинает снижаться". Так, в Бразилии, по оценке ZO, в 2003 году доля ТВ составляла 60%, в 2006 году -- уже 64%, а в 2009 году -- снова снизится до 60%.
Сейчас в России действительно прослеживается тенденция к увеличению доли ТВ в общих затратах, соглашается замгендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович. Причиной этого он называет все еще низкую стоимость контакта с аудиторией на ТВ при высокой степени ее охвата, тем самым федеральное телевидение остается самым эффективным рекламоносителем. К 2012 году стоимость 1 тыс. контактов на ТВ (CPT, показатель, позволяющий сравнить стоимость рекламы в разных медиа) сравняется с другими медиа, полагает господин Веселов, после чего конкуренция между рекламоносителями усилится. По оценке агентства Initiative, в этом году CPT на российском ТВ равняется $2, тогда как на радио этот показатель достигает $6, в газетах -- $10, в журналах -- $16. В Европе разрыв между медиа не такой значительный. В среднем по 22 странам CPT на ТВ составляет $8, на радио -- $4, в газетах -- $14, в журналах -- $13. /Сергей Ъ-Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (365)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (452)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (563)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4035)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1102)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (57)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1254)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (93)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1569)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1293)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1198)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (291)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (225)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3870)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1433)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1336)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (331)
- Что такое липучесть бренда? (1484)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1486)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (503)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1391)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (434)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1667)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1916)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1528)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (480)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1902)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1915)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1579)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1625)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1453)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (45)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2473)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1176)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2004)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (877)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2125)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2044)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (930)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2064)
- Как питаются российские школьники? (1830)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1847)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (114)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (92)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1994)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2158)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2140)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1019)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (350)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2699)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2746)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (232)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (625)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2916)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2958)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2949)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (267)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2965)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2549)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2911)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2942)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (557)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1722)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (820)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3261)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4024)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3568)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3431)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1354)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3071)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3315)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2902)


