2012 году рекламный рынок будет расти в три раза медленнее
Октябрь 2007

Российский рекламный рынок, последние три года демонстрировавший в среднем 25-процентный ежегодный прирост, к 2012 году резко замедлит свое развитие. Группа "Видео Интернешнл" прогнозирует, что в 2010 году затраты рекламодателей вырастут всего на 15%, а в 2012 году - и вовсе на 8%. Снижение темпов роста неизбежно, но оценка группы слишком пессимистична, отмечают эксперты.
Прогноз развития отечественного медиарекламного рынка до 2012 года, подготовленный крупнейшим в стране продавцом телерекламы группой "Видео Интернешнл", Ассоциация коммуникационных агентств России опубликовала на своем сайте. Последний раз аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) обнародовал шестилетний прогноз в ноябре 2005 года, еще до принятия нового закона "О рекламе", который сократил объемы рекламы на телевидении. По словам директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергея Веселова, сравнивать эти два прогноза между собой некорректно: "Тогда мы оценивали рынок в долларах, на этот раз -- в рублях".
АЦВИ прогнозирует, что в этом году совокупные затраты рекламодателей вырастут по сравнению с 2006 годом на 24,4%, достигнув 220 млрд руб. (около $8,795 млрд). В следующие пять лет темпы роста рынка будут ежегодно снижаться: с 22,6% в 2008 году до 8% в 2012 году, причем это замедление продемонстрируют все медиасегменты (подробнее см. таблицу). В 2004-2006 годах ежегодный прирост рекламных бюджетов равнялся в среднем 25%. "Все эти годы рекламный рынок, производная от всего потребительского рынка, рос быстрее, чем ожидалось",-- объясняет Сергей Веселов. В дальнейшем затраты на рекламу неизбежно снизятся. "Сейчас многие производители, прежде всего транснациональные, в рекламных бюджетах в России еще закладывают так называемые инвестиции в будущее, направленные на увеличение своей рыночной доли,-- отмечает господин Веселов.-- Как только товарные рынки будут окончательно поделены, их игроки перестанут наращивать свои рекламные бюджеты".
Темпы роста рекламного рынка не могут оставаться на сегодняшнем, аномально высоком уровне, соглашается Лейла Давыдова, руководитель отдела исследований медиаагентства ZenithOptimedia (ZO), ежеквартально публикующего прогнозы развития рекламной отрасли. По ее мнению, оценка АЦВИ предельно консервативна. В своем сентябрьском прогнозе ZO отмечало, что в 2008 году совокупные затраты рекламодателей в рублевом исчислении вырастут на 25%, в 2009 году -- на 23% (прогноз АЦВИ -- 22,6% и 19,3% соответственно). "Пессимистичной" называет оценку АЦВИ и директор по исследованиям MEC Group Константин Вашенцев.
АЦВИ прогнозирует, что доля ТВ в совокупных рекламных бюджетах увеличится с 50,1% в этом году до 55% в 2012-м. Как объясняет Сергей Веселов, рост доли телерекламы свойствен развивающимся странам: "После нескольких лет роста она достигает максимума, после чего начинает снижаться". Так, в Бразилии, по оценке ZO, в 2003 году доля ТВ составляла 60%, в 2006 году -- уже 64%, а в 2009 году -- снова снизится до 60%.
Сейчас в России действительно прослеживается тенденция к увеличению доли ТВ в общих затратах, соглашается замгендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович. Причиной этого он называет все еще низкую стоимость контакта с аудиторией на ТВ при высокой степени ее охвата, тем самым федеральное телевидение остается самым эффективным рекламоносителем. К 2012 году стоимость 1 тыс. контактов на ТВ (CPT, показатель, позволяющий сравнить стоимость рекламы в разных медиа) сравняется с другими медиа, полагает господин Веселов, после чего конкуренция между рекламоносителями усилится. По оценке агентства Initiative, в этом году CPT на российском ТВ равняется $2, тогда как на радио этот показатель достигает $6, в газетах -- $10, в журналах -- $16. В Европе разрыв между медиа не такой значительный. В среднем по 22 странам CPT на ТВ составляет $8, на радио -- $4, в газетах -- $14, в журналах -- $13. /Сергей Ъ-Соболев, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (62)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (321)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1190)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1696)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1916)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (464)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2010)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1989)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1772)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1948)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1496)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1967)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1923)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (394)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (669)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2359)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2259)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2623)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2598)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2470)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1724)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1691)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2308)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2245)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2059)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2514)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4304)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2644)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1946)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (601)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1923)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6763)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1926)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (105)
- Какую рекламу видит покупатель? (2515)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2274)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (106)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (163)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (139)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (150)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2625)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (160)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2827)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (141)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7000)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2605)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (145)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1243)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2135)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (142)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2105)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (153)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2077)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (154)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1893)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2200)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1659)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (183)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (181)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (178)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (191)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1971)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (361)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2144)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8757)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2041)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (227)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2039)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1950)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2017)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2190)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5300)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2154)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2498)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2388)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2299)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2222)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (256)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2458)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2267)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1964)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (617)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2091)
- Как устроен вебкам-бизнес (462)
- Серебристый олень в 7k казино (245)