Реклама в широком формате
Октябрь 2008

Наверное, многие еще не забыли, что в кинотеатрах СССР перед началом сеанса крутили "Фитиль", "Ералаш", мультфильмы или киножурнал "Новости дня". В кинтеатрах же РФ, равно как и в американских, зрителей подчуют рекламой.
При этом отечественные любители полноэкранного кино уже воспринимают рекламу перед сеансом как традицию. Это на руку рекламщикам, которые ориентируются на западный опыт. По данным исследования, проведенного компанией Arbitron в 2007г., большинство американских кинозрителей запоминают интересные рекламные ролики (57%) и не имеют ничего против их демонстрации перед началом сеанса (88%).
"У нас происходит то же самое. Может быть, с небольшим отклонением по процентам, но более 2/3 российских зрителей позитивно воспринимают рекламу, - заявляет в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" директор департамента маркетинга, рекламы и PR "Управляющей компании Формула кино" Ольга Проскурякова. - Считают ее источником полезной информации о товарах и услугах". Отметим, эксперт ссылается на совместное с компанией "Russian Research" исследование 2,5 тысяч зрителей в 2007г.
Можно говорить как о привычке к рекламе, так и об изменение портрета кинозрителя, считают эксперты. Любопытно, что если в 2000г., по данным Левада-центра, с раздражением воспринимали телерекламу между телевизионными программами 67% взрослого населения РФ, то в 2007г. уже на 7% меньше - 60% опрошенных. Терпимее стали граждане РФ и к рекламе внутри телепрограмм или фильмов: в 2000г. с раздражением воспринимали рекламные врезы 86% респондентов, а в 2007г. уже 72%.
Почему же столь позитивное отношение демонстируют к рекламе кинозрители? Очевидно, их коллективный портрет серьезно отличается от группового портрета зрителей телевизионных. Как по возрасту, так и по эстетическим предпочтениям.
Обобщенно, люди, привыкшие к "Ералашу", не ходят в современные кинозалы, размещенные, как правило, в торговых центрах.
К тому же большинство российских кинозрителей вовсе ничего не слышали про "Фитиль", "Ералаш" или "Новости дня" перед началом показа. По данным компании "Маркетинг Машина", 47% российских кинозрителей - молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, 39% - от 26 до 40 лет. Они просто не знают о том, что возможна альтернатива рекламным вставкам.
Реклама в кинотеатрах тем временем набирает обороты. В ход идут нестандартные решения. Например, после ролика, оканчивающегося фразой "Кто хочет взять кредит?", в зале поднимается человек и громко произносит: "Я хочу!". Иногда ему аплодируют.
Реклама в кинотеатрах, по данным АКАР, показала 30%-й рост за первые 6 месяцев 2008г. (2-ое место после Интернета) и общий объем в 320 млн рублей. "Автомобили, производители прохладительных напитков, - перечисляет О.Проскурякова топ-лист товаров и услуг, информацию о которых находят полезной и запоминают более 2/3 российских кинозрителей. - Пиво, у которого осталось не так много возможностей для визуальной рекламы (в кинотеатры пиво "допускается" раньше, чем на ТВ - с 20.00). Банки и страховые компании начинают интересоваться этим направлением".
Правда, эксперты не согласны с оптимистичными объемами, указанными АКАР. "Я согласна с темпами роста в 30%, но общая емкость, думаю, другая - на 1/3 меньше, - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ О.Проскурякова. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (321)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (315)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (382)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (506)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (612)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (986)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1006)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1107)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1244)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4619)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (134)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1164)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (140)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1318)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (164)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1635)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1357)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1263)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (358)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (274)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3919)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1480)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1371)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (496)
- Что такое липучесть бренда? (1513)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1512)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (540)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1415)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (464)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1692)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1945)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1552)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (513)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1931)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1939)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1608)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1649)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1476)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (73)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2496)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1202)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2036)
- Ультра-свежесть в 7к казино (17)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (899)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2060)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (951)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1843)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1865)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (138)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2015)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2168)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2152)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1033)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (281)
- Где узнать стоимость Toncoin? (371)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2711)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2757)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (255)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (643)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3024)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2973)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2955)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3023)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2816)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (286)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2978)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2555)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1375)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1735)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (843)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3271)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3138)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4054)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3579)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3445)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2633)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3206)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3330)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2910)


