Россияне о BTL - акциях
Октябрь 2005

Объем рынка BTL в России различные эксперты оценивают по-разному - от 650 миллионов до 1,5 миллиардов долларов. Согласно последним данным РАМУ в 2004 году он составил 1,08 миллиарда долларов с приростом в 29% относительно прошлого года. Таким образом, считают эксперты, отечественный рынок BTL -рекламы имеет все шансы достигнуть к 2007 году объема в 1,7 миллиарда долларов.
При этом на сегодняшний день в России соотношение бюджетов, выделяемых рекламодателями на BTL и ATL , составляет 27% и 73% соответственно (данные РАМУ). Для сравнения в Европе и США доля BTL -бюджетов уже приблизилась к 60%. Но насколько оправданы такие затраты, выделяемые рекламодателями на BTL ? Как потребители относятся к BTL -акциям? Оказывают ли они влияние на покупателя при выборе товара? Отдают ли потребители себе отчет в воздействии на них BTL -акций?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе исследования, проведенного в сентябре текущего года, компанией ROMIR Monitoring. По национальной репрезентативной выборке было опрошено 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Статистическая погрешность не превышает ±2,5%.
Итак, прежде всего россиянам был задан вопрос о том, какие виды рекламы и рекламных акций (речь естественно шла именно о BTL ), они видели за последний месяц. Полученные ответы были в целом разделены на три большие группы.
Наиболее распространенным и запомнившимся потребителям видом прямого маркетинга были названы извлеченные из домашнего почтового ящика листовки восприняли 12% россиян.
Согласно результатам исследования, каждый десятый россиянин сказал о том, что видел различные POS -материалы (брошюры, газеты и т.д., распространяемые в торговых точках). При этом полученные ответы на вопрос об отношении к таким рекламным материалам выявили наивысший уровень безразличия к ним потребителя - 63%, что неудивительно, поскольку эти материалы безадресные. 17% россиян сказали о своем негативном отношении к такого рода рекламе. Однако каждый пятый потребитель (20%), который заинтересовался рекламными листовками и брошюрами, ответил, что воспринял их положительно.
И, наконец, более половины россиян (56%) ответили, что за последний месяц стали свидетелями различных акций по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Причем каждый пятый респондент в качестве примера привел такие акции как дегустации и сэплинги (18%), еще 14% опрошенных вспомнили о раздаче листовок на улице, по 10-11% респондентов назвали различные визуальные коммуникации ( in - store ) и розыгрыши призов. Примечательно, что именно этот вид BTL вызвал положительные эмоции у наибольшего числа потребителей - 35%. Отрицательно к ней отнеслись 17% россиян, 48% - безразлично.
Респондентам также было преложено вспомнить, какие именно виды товаров или услуг рекламировались. Как показали результаты опроса, в 30% случаев это были продукты питания, в 15% - товары для дома либо бытовая техника. 11% россиян сказали, что видели BTL -акции алкогольных напитков, еще по 10% - мобильной связи/телефонов либо косметики и средств гигиены. В аутсайдерах остались медицинские услуги и лекарства, строительные услуги и мебель, а также пресса, книги и канцтовары.
В рамках исследования респондентам также было предложено ответить на вопрос, участвуют ли они в BTL -акциях, читают ли брошюры и газеты.
Респондентам были также заданы вопросы о том, влияют ли, по их мнению, BTL -акции на вероятность покупки рекламируемого товара и случалось ли им покупать тот или иной товар после участия в BTL -акции. Ответы распределились следующим образом.
Как мы видим, 57% россиян, участвующих в BTL -акциях, не считают, что такой вид рекламы способен побудить их к покупке рекламируемого товара. Однако 43% респондентов думают иначе. По их мнению, BTL -акции могут их простимулировать на покупку нового товара.
Специалисты нередко говорят о том, что потребители склонны переоценивать воздействие на них рекламы и рекламных акций. И картина распределений ответов на вопрос о совершении покупок под воздействием BTL -акций это подтверждает, хотя разницу результатов нельзя назвать значительной. Так, после участия в BTL -акции две трети россиян так и не решились на покупку рекламируемого товара, а треть респондентов (35%) признались, что им случалось это делать.
Подводя итоги исследования, можно говорить о том, что на данный момент наиболее запоминаемыми и вызывающими наибольшее одобрение россиян являются BTL -акции по стимулированию сбыта среди потребителей ( consumer promotion ). Согласно данным РАМУ за 2004 год, именно этот сегмент BTL-рынка является самым значимым по сравнению с остальными и составляет 49%. Какие изменения будут происходить на BTL -рынке и как будет меняться отношение потребителей к BTL-акциям, покажут следующие исследования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (221)
- Как питаются российские школьники? (228)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (254)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (427)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (908)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (924)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1112)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1718)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1741)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1953)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2181)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2078)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (606)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2147)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2137)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1912)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2108)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1630)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2117)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2085)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (521)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (853)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2506)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2384)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2766)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2749)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2629)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1858)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1823)
- Как научиться играть в покер (130)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2418)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2333)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2385)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2128)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4420)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2737)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2045)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (707)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1995)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2012)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (191)
- Какую рекламу видит покупатель? (2612)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2358)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (221)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2404)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (271)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (248)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (247)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2696)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (253)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2904)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (229)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7071)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2683)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (296)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1353)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2210)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (235)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2172)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (257)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2148)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (241)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1957)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1791)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2291)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1773)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (282)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (283)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (280)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (288)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2057)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (457)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2237)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (9101)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2137)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (332)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2100)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2041)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2108)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2261)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5383)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2227)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2593)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2459)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2370)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2289)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (352)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2531)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2334)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2037)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (707)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2161)
- Как устроен вебкам-бизнес (566)
- Серебристый олень в 7k казино (331)