"Сети" развивают новые форматы торговли
Февраль 2007

На сегодняшний день рынок розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре розничного товарооборота происходит постепенное увеличение доли современных форматов торговли, которая за три года выросла почти в два с половиной раза и в 2006 году составила около 25%.
Оборот розничной торговли в III квартале 2006 года увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Следует отметить, что ряд крупных компаний развиваются гораздо динамичнее рынка в целом. Например, розничный товарооборот сети "Пятерочка" в 2006 году по оценкам ИА "ИНФОЛайн" увеличился по сравнению с 2005 годом на более чем на 40%, сети "Магнит" - более чем на 50%.
Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что изменяется структура факторов, влияющих на выбор магазина потребителями. По-прежнему, фактор цены остается наиболее важным для 60% россиян, но его роль постепенно снижается. Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. В связи с этим, для увеличения количества потенциальных потребителей торговые сети активно развивают мультиформатность.
В отраслевом обзоре "Торговые сети: III квартал 2006 года" эксперты ИА "ИНФОЛайн" отметили, что в РФ, как и в развитых странах мира, для сетей характерно развитие одновременно в нескольких форматах - "магазина у дома", супермаркета и/или гипермаркета. Компания "Ашан" развивает сеть гипермаркетов "Ашан" и дискаунтеров "Атак". Сеть "Дикси", изначально ориентировавшаяся на дискаунтеры, теперь также приняла решение открывать магазины и других форматов - гипермаркетов и "магазинов шаговой доступности". "Седьмой Континент" развивает сразу три формата - "магазин у дома", супермаркет ("Пять Звезд", "Универсам") и гипермаркет ("Наш Гипермаркет").
Можно отметить следующую тенденцию - крупные торговые сети выводят на рынок проекты под новым брендом, что обусловлено опасением размывания образа бренда и стремлением охватить различные категории покупателей. Данная тенденция подтверждается примерами многих компаний, запустивших новые проекты. Крупнейший в России оператор ритейла "Metro Group" вывел на рынок гипермаркеты "Real", сеть магазинов "Магнит" уже открыла супермаркеты "Тандер", а с 2007 начнет развивать формат гипермаркета, "Лента" открывает сеть "магазинов у дома" под названием "Норма".
Переход сети к мультиформатности может осуществляться и другим путем - в ходе сделок M&A (слияния и поглощения). Холдинг X5, созданный в ходе слияния "Пятерочки" и "Перекрестка" развивает сеть экономичных супермаркетов "Пятерочка", а также супермаркетов и гипермаркетов "Перекресток".
В перспективе конкуренция между сетями ужесточится, что будет способствовать дальнейшему развитию как самих компаний, так и розничной торговли в целом. Сети начнут больше ориентироваться на потребителя как путем развития разных форматов торговли, так и путем реализации новых маркетинговых акций и программ лояльности.
"РБК. Исследования рынков"
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (637)
- Как питаются российские школьники? (656)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (715)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (917)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1214)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1238)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (87)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1296)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1832)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1818)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2038)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2260)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2153)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (676)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2212)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2202)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1978)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2189)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1710)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2180)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2155)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (595)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (938)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2576)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2444)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2842)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2823)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2700)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1910)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1887)
- Как научиться играть в покер (192)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2487)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2398)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2447)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2186)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2665)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4475)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2803)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2110)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (763)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2039)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7117)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2052)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (240)
- Какую рекламу видит покупатель? (2658)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2410)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (274)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2452)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (322)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (290)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (298)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2744)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (302)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2950)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (284)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7129)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2730)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (353)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1420)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2249)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (286)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2218)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (303)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2189)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (294)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1995)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1831)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2330)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1818)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (334)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (338)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (326)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (339)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2103)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (512)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2280)