Российский компьютерный рынок вырос за год на 31%
Апрель 2005

В последние годы российский рынок офисной техники и рынок информационных и коммуникационных технологий демонстрирует чрезвычайно высокие темпы роста. Особенно следует отметить стремительно растущие продажи ноутбуков, ЖК-мониторов и настольных компьютеров. По подсчетам аналитиков в 2005 году расходы на информационные технологии в России превысят 6 млрд. долл., а по оптимистичным прогнозам они достигнут 8 млрд. долл. В 2004 году на массовый сегмент приходилось всего 10% продаж на IT-рынке, весь остальной объем продаж был сконцентрирован на корпоративном рынке. При этом рынок розничных продаж растет более высокими темпами, опережая динамику корпоративного сегмента в несколько раз.
Совокупный объем всех сегментов компьютерного рынка по итогам 2004 года достиг 5,1 млн. шт., что соответствует годовому приросту продаж в натуральном выражении на уровне 31%. Продажи ноутбуков на этом фоне в 2004 году выросли в натуральном выражении на 160-170%. В 2003 году доля этого сегмента в общих продажах ПК на отечественном рынке составляла всего 7,6%; в конце 2004 года – уже 13,7 %. В 2005 году ожидается снижение темпов роста продаж ноутбуков.
В целом за последние годы российский IT-рынок ежегодно растет на 20-25 %, в то время как большинство рынков Европы сегодня стагнируют или увеличиваются лишь на 5% в год. Такая диспропорция делает российский рынок очень привлекательным для вендоров, что означает быстрое появление на нашем рынке новых продуктов и решений от мировых лидеров IT-индустрии.
Ведущими тенденциями развития IT-рынка в последнее время стали увеличение доли услуг и расширение бизнеса в регионах. К лидирующим на российском рынке ПК компаниям можно отнести K-Systems, Kraftway, Depo Computers, «Аквариус», «Формоза». При этом явного превосходства одних продавцов компьютерной техники над другими не наблюдается. Некоторые торговые фирмы находятся в стадии завершения проектов по строительству собственных производственных мощностей, на базе которых будет налажена сборка офисной техники, в том числе ПК. В других сегментах российского рынка офисной техники наблюдаются не менее, а в некоторых даже более высокие темпы роста. В частности продажи кондиционеров в течение последних десяти лет увеличивались в среднем на 50% в год. Наибольшую долю рынка сейчас занимают кондиционеры японских производителей.
Исследование провело агентство Snegiri Group.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (608)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (301)
- Кто самый заметный в e-commerce? (543)
- Что такое липучесть бренда? (790)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (820)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (982)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (64)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1300)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1457)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1192)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (104)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1540)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1544)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1331)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1308)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1195)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2182)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (904)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1644)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (662)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1884)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1846)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (595)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1892)
- Как питаются российские школьники? (1601)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1682)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1811)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1944)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1982)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (844)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2046)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2499)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2525)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (78)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (173)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2735)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2915)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2822)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1370)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2824)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2830)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2608)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (115)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2357)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2807)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1177)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (369)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1586)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (635)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3017)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3458)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3441)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3304)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2491)
- Как научиться играть в покер (1193)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3079)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2953)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3021)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2703)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5016)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3342)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2647)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2539)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8189)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2533)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3201)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2957)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2919)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)