6 причин роста российского рынка рекламы
Март 2006

Согласно сообщению "РБК. Исследования рынков" в новом отчете по рынку рекламы в РФ, "РБК" указывает 6 основных причин роста рекламного рынка.
Медиаинфляция.
По мнению вице-президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России, Владимира Евстафьева, медиаинфляция - это основная причина роста рекламной индустрии. Рекламное пространство на основном медианосителе - телевидении - ограничено; спрос на ТВ-рекламу опережает предложение, что неизбежно ведет к повышению расценок на рекламу.
Следует отметить, что рост стоимости размещения рекламы опережает рост развития самих каналов распространения (тиражей, аудиторий и т.п.), что отражается на увеличении стоимости контактов с целевой аудиторией.
Изменение законодательства.
Рост рынка наружной рекламы (на этот сегмент приходится примерно 18% всех расходов на рекламу по итогам 9 месяцев 2005 года) обусловлен новой системой налогообложения - рекламные компании перестали платить НДС и перешли на ЕНВД (налог, составляющий 15% от базовой доходности - подробнее в разделе "Наружная реклама"). Это подняло цены примерно на 20%.
Рост числа рекламных площадей.
Росту рекламного рынка, в частности наружной рекламы, способствовало увеличение количества рекламных поверхностей, в том числе, на таких развитых рынках, как Москва и Санкт-Петербург.
Развитие рекламного рынка в регионах.
О темпах роста регионального рекламного рынка говорилось ранее в этом отчете: прирост регионального рынка рекламы по итогам 2004 года составил 35%, что даже несколько выше среднерыночных темпов. Национальные рекламодатели все активнее используют возможности локальных рекламоносителей, обеспечивающих более точный таргетинг и позволяющих учитывать местную специфику целевой аудитории. По мнению экспертов, также усиливается рекламная активность и местных региональных рекламодателей.
Благоприятная социально-экономическая ситуация.
Не влияя непосредственно на рост расходов на рекламу, стабильная социально-экономическая ситуация в стране создает благоприятный фон для ведения бизнеса компаний-рекламодателей, увеличивающих инвестиции в развитие, в том числе рекламные, повышается покупательская способность активного населения (потребителей).
Увеличение объемов рынка FMCG.
Рост рынка FMCG, появление новых брендов и продуктов, отражается и на росте объемов рынка рекламы. В условия усиливающейся конкуренции производители ведут борьбу за долю рынка старых марок, выводят новые - это требует значительных инвестиций в продвижение.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (923)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (930)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (996)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1151)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1300)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (66)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1378)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1409)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (42)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1517)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1385)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4708)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (214)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1246)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (233)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1405)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (250)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1707)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1425)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1339)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (431)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (319)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3965)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1532)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1413)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (547)
- Что такое липучесть бренда? (1551)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1551)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (589)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1455)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (512)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1745)
- Слава Вестсайда в On-X casino (15)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (34)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1990)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1600)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (30)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (549)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1968)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1980)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1652)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1689)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1506)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (105)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2529)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1227)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2063)
- Ультра-свежесть в 7к казино (61)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (925)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2174)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2108)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (975)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2134)
- Как питаются российские школьники? (1883)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1901)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (170)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (132)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2052)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2200)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2186)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1055)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (309)
- Где узнать стоимость Toncoin? (407)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2238)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2747)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2789)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (287)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (727)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2948)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3048)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3006)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1543)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2973)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2843)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (315)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3000)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2590)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2941)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2989)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1390)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (590)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1760)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (883)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3297)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3169)


