Реклама должна иметь пол
Сентябрь 2005

По данным маркетинговых исследований, рекламные бюджеты крупных компаний разделены 50/50 на женскую и мужскую аудитории. Сегодня маркетологи чаще задумываются о значении гендерных символов в рекламе, пишет "Деловой Петербург".
Гендерный подход в рекламе и маркетинге ставит во главу угла эмоциональный комфорт. Для мужчин это словосочетание означает радость, красоту, силу, надежность, пользу, т.к. мужчины - визуалы и рационалисты. Женщины же в понятие "эмоциональный комфорт" вкладывают еще и такие характеристики, как доброта и успокоение. При этом учитывается, что женщины - самые активные покупательницы и потребительницы, а их интерес к продукту стимулирует и мужское внимание к нему. Мужчина сам по себе реагирует на зрительные формы, женщина - на динамику сенсорных ощущений.
В сфере рекламы и маркетинга есть устойчивое мнение, что ошибки в позиционировании часто связаны с тем, что существуют спорные группы товаров, реклама которых может быть адресована разнополой аудитории. Но есть методы, способные адресно направить рекламу на обе аудитории. Если у одной аудитории реклама вызовет желание купить, то у другой обязательно увеличит хотя бы лояльность.
"Нужно помнить, что, например, к гендерным праздникам (23 февраля или 8 марта) товары должны быть адресованы противоположной целевой группе. Есть также масса "псевдоженских" товаров, продвижение которых должно быть направлено на мужчин парфюм, ювелирные изделия. Общую рекламу тоже можно создать с помощью стереотипов если красивая девушка рекламирует белье, то мужчине эта реклама понравится, конечно, но и женщина решит, что оденет сейчас такие же и станет похожей на героиню мужских грез. Главное, не переборщить, чтобы реклама была мягкой и не "бросалась" только на мужчин или на женщин", - считает Дмитрий Рувинский, генеральный директор РА "ДА Медиа".
В то же время, для любой рекламы можно найти точного представителя потенциальной аудитории, изучить его повадки на фокус-группе и вывести модель его психографики. "Когда мы находим такого человека, остается только включить в процесс продвижения психологическое влияние на такой тип. Потому что просто женщина или просто мужчина понятие умозрительное. А в рекламе нужна конкретность и четкость. В России ошибочно часто используется тип домохозяйки, потому что продукт ориентирован на массу, но, когда речь идет об имиджевом товаре, важно учитывать особенности, например, деловых женщин или мужчин-подкаблучников. В любом случае, чаще всего женщины реагируют на юмор, а мужчины на секс- это ключевые гендерные различия в рекламе", - считает Сергей Леликов, бывший директор агентства "Гради".
Создавая рекламу новому товару "с нуля" можно использовать предельно ясные символы, которые точно возымеют действие и желание приобрести продукт.
"Есть вещи, воспринимаемые как аргумент. Для женской аудитории такими аргументами будут красивая картинка, иллюстрирующая принципы использования предлагаемого продукта, "круглая" цифра, говорящая о выгоде или яркая реакция окружающих. Для мотивации мужчин требуется, хотя бы один видимый эффект, "разборка" и выделение преимуществ товара", - считает Максим Виноградов, руководитель отдела Интернет-рекламы Интернет-агентства RealWeb.
По опыту маркетологов, после разделения аудитории по половым критериям, появляется множество других факторов, влияющих на восприятие рекламного обращения. По словам Максима Виноградова, для возрастной группы от 16 до 25, при определенной форме подачи информации возможна идея в стиле "унисекс", а значит и корректировка на пол минимальна. В случае же групп 30+, разница в жизненных ценностях и приоритетах начинает стремительно увеличиваться.
По мнению Бориса Гамаюнова, генерального директора компании "РКН", яркий цвет и обнаженная женщина привлекает внимание мужчин практически безотказно, тогда как женщины более всего восприимчивы к звуку. Согласно исследованиям объемов сбыта продукции, добавления цвета повышает число читателей на 77% среди мужчин и на 55% среди женщин, упоминаемость же рекламы возрастает на 125% среди мужчин и на 67% среди женщин.
"Женщины более восприимчивы к звуковому оформлению рекламы, кстати, именно женщины больше возмущались, когда телевизионщики во время рекламных блоков увеличивали силу звука. В обращении также важно помнить, что, если мужчине сказать, что он похож на кумира, то это воспринимается, как комплимент. Если же подобное сказать женщине, это может восприняться, как легкое оскорбление. Тем самым, женщине важнее быть оцененной, как индивидуальность", - считает Борис Гамаюнов. //"ДП",Ксения Ранчина/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (910)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (397)
- Кто самый заметный в e-commerce? (651)
- Что такое липучесть бренда? (905)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (943)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (993)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (79)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1311)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1471)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1202)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (115)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1550)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1553)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1340)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1319)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1205)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2193)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (914)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1662)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (671)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1889)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1851)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (600)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1899)
- Как питаются российские школьники? (1605)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1686)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1818)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1948)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1986)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (851)
- Где узнать стоимость Toncoin? (27)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2052)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2503)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2530)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (84)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (195)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2739)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2923)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2827)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1374)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2828)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2833)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2612)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (122)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2855)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2362)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2811)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2755)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1181)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (371)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1592)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (642)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3164)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3023)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3460)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3444)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3307)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2526)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2496)
- Как научиться играть в покер (1199)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3081)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2959)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3025)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2707)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3184)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5021)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3347)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2650)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1262)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2541)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8192)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2537)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (750)
- Какую рекламу видит покупатель? (3204)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2960)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (835)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2921)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (887)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (838)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (818)