Телезрители научились игнорировать рекламу
Январь 2013

По данным Synovate Comcon, по эффективности телевизионная реклама уступает наружной рекламе и даже SMS-рассылкам: ее помнят 19,5% респондентов, хотя по охвату центральным каналам равных пока нет
Synovate Comcon провела анкетирование в 50 крупных российских городах. В опросах приняли участие 28 тыс. респондентов. Им был задан вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?» По итогам девяти месяцев 2012 года был подсчитан средний показатель. «Мы замеряем внимание, воспоминание контакта с рекламой, а не выходы. Ценностью для рекламодателей является то, что в одном большом исследовании изучается не только внимание к рекламе, но и медиапредпочтения, стиль жизни, особенности потребления товаров и услуг», — пояснила эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина.
Исследователи пришли к выводу, что реклама в телевизионных ток-шоу и передачах находится на стабильном уровне. В 2012 и 2011 годах 19,5% опрошенных вспомнили, что обращали внимание на рекламные паузы. «Рекламы на ТВ очень много, но потребители не отслеживают рекламу отдельных продуктов в привязке к тому или иному типу контента, так как привыкли к рекламному потоку и не могут четко дифференцировать, рекламу какого именно продукта в какой программе или фильме они видели», — полагает г-жа Судьбина. 24,5% респондентов в 2012 и 2011 годах запомнили рекламу на ТВ во время трансляции фильмов. Сложнее только печатной прессе: за три квартала 2012 года рекламные вложения в газетах и журналах прочитали и запомнили 9,7 и 8,1% соответственно.
Уже сейчас 20,1% опрошенных запоминают рекламу в SMS-рассылках (входит в сегмент digital-рекламы), в прошлом, 2011 году этот показатель составлял 15,9%. «Несмотря на динамичный рост digital-среды, у SMS наиболее обширная аудитория — практически все население страны, разные возрастные категории. А благодаря росту мобильного Интернета рекламодатель получает мгновенный отклик на коммуникацию, который к тому же легко прогнозировать количественно», — рассказала РБК daily управляющий директор ARC Russia (входит в Leo Burnett Group Russia) Аэлита Гончарова. Также она отметила, что темпы роста SMS-рассылки будут замедляться, так как близки к максимуму. «Сейчас их процент составляет 20,1, в то время как даже традиционная реклама во время трансляций фильмов по ТВ составляет 24,5%», — говорит г-жа Гончарова.
Как показали данные, лучше всего запоминают наружную рекламу и рекламу на транспорте. Так, 63,2% участников исследования Synovate Comcon обращали внимание на большие щиты рядом с дорогой или на стенах зданий. 30,9% вспомнили рекламу на афишных стендах. Транспортная реклама на автобусах, троллейбусах и трамваях привлекает внимание 51,8% респондентов. При этом снижение данного показателя по сравнению с тремя кварталами 2011 года составляет чуть меньше 1%. «Некоторое минимальное падение результатов исследования в стандартной «наружке» можно объяснить сокращением объемов инвентаря, в первую очередь в Москве как на крупнейшем рынке, — демонтаж перетяжек, сокращения на основных магистралях... Критичного уменьшения эффективности наружной рекламы не наблюдается», — объясняет директор по исследованиям и развитию коммуникационного агентства Posterscope Russia Рашид Нежеметдинов. /РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (592)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (779)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1592)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2059)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1936)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (489)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2031)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2009)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1792)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1983)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1517)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1997)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1940)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (417)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (699)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2377)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2280)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2646)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2621)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2491)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1737)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1709)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2327)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2261)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2315)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2064)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2518)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4319)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2652)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1957)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (612)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1929)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6885)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1933)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (115)
- Какую рекламу видит покупатель? (2527)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2283)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (115)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2335)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (180)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (151)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (164)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2634)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (168)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2832)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (151)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7004)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2618)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (158)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1258)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2141)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (152)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2113)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (171)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2083)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (166)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1901)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1730)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2207)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1674)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (195)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (198)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (191)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (201)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1984)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (374)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2152)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8770)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2051)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (240)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2041)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1958)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2026)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2198)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5308)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2164)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2514)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2392)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2302)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2229)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (267)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2467)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2275)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1977)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (633)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2100)
- Как устроен вебкам-бизнес (480)
- Серебристый олень в 7k казино (259)