Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25%
Июнь 2007

Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25% (в сегменте игрушек – на 30%). Сегодня он составляет по разным данным 7,5-9 млрд долларов. Насыщение этого рынка ориентировочно произойдет в 2012г., прогнозируют эксперты из расчета потенциальной емкости рынка в 20-22 млрд долларов.
"Рынок достаточно слабо консолидирован к специализированным сетям. Есть куда расти как в столице, так и в регионах", – заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Детский мир" Ашот Арутюнян. "Доля цивилизованной розницы, по данным ГК "Тройка Диалог", составляла в 2006г. порядка 20%. То есть просторы огромны".
С этим соглашаются и другие эксперты, отдавая приоритет количественному росту рынка в ближайшее время. Качественных изменений не наблюдается: грубо говоря, детская розница не отличается от взрослой, считает А.Арутюнян. "Примеры детских торговых центров (клубного типа) в стране единичны, - подчеркивает старший руководитель проектов компании "Комкон" Юлия Быченко. – Это феномен мегаполисов с обостренной конкуренцией, а в российских городах доля сетей еще не достигла критической массы".
Тем временем на пятки детской рознице уже наступают сети магазинов оптовых продаж типа "Ашан", "Метро", "Мега", "Перекресток", "Рамстор", а также аптеки (конкуренция в секторе FMCG: детское питание, средства по уходу за здоровьем и т.д.). И время для использования новых маркетинговых технологий в детской рознице назревает, замечает А.Арутюнян, оговариваясь, что "жизнь пока не заставляет думать о новых сервисах" и "новые сервисы" – дело "светлого будущего".
Специалисты пока лишь предрекают развитие магазинов нового формата, которые будут ориентированы на вовлечение ребенка в процесс покупки, на совмещение шопинга с развлечением и т.д. Принцип такого маркетинга сформулирован в одном из советских мультфильмов: "Дети плачут, а родители платят!". Однако новые форматы сегодня все же на втором плане, и ближайшая задача лидеров рынка – приобретение статуса национальных сетей.
Добавим, что детская розница, по мнению экспертов, много сложнее, чем продажа продовольствия или одежды: довольно тяжело провести сегментацию потребительских групп среди детей. Тем не менее известно, что наиболее ходовые товары – в сегменте для новорожденных. Его потенциальная емкость только в столице оценивается в 100 млн долларов, а по стране – в 1 млрд. За предметы первой необходимости (кроватку, коляску, посуду и т.д) родителям приходится выкладывать около 1 тысячи долларов. По словам Ю.Быченко, большая часть специализированных магазинов работает как раз в этой нише, иногда совмещая данную аудиторию с дошкольниками.
Любопытно, что доля подростков среди покупателей детских магазинов сокращается: за последние пять лет на 15%. По словам А.Арутюняна, подростки среднего и старшего школьного возраста переключаются на магазины для взрослых: одежда, компьютеры и т.д. Однако более значительным фактором в исчезновении данной группы потребителей 11-14 лет является, скорее, "демографическая яма" 90-х гг. Ведь, по словам демографов, в российские школы сегодня поступает в два раза меньше детей, чем выпускается из них.
/"РБК"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (238)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (695)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (701)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (913)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1443)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1577)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1916)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2141)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2029)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (574)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2118)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2098)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1883)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2076)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1596)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2073)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2039)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (498)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (800)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2464)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2353)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2733)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2705)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2584)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1823)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1796)
- Как научиться играть в покер (100)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2388)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2314)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2370)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2116)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2580)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4392)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2714)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2024)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (675)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6988)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2006)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (170)
- Какую рекламу видит покупатель? (2600)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2350)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (192)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2400)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (252)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (218)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (226)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2688)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (239)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2894)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (214)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7056)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2671)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (268)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1336)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2196)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (217)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2165)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (231)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2141)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (222)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1784)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2281)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1758)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (265)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (266)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (262)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (270)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (441)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2218)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8988)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2124)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (308)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2092)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2025)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2094)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2251)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5373)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2215)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2447)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2362)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2279)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (335)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2524)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2322)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2030)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (694)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2155)
- Как устроен вебкам-бизнес (550)
- Серебристый олень в 7k казино (324)