Рынок маркетинговых услуг стабилизировался
Июль 2010

Комитет маркетинговых услуг АКАР подвел предварительные итоги деятельности индустрии, впервые после кризиса. По экспертным оценкам, рынок BTL-услуг стабилизировался в начале 2010 года, а по итогам двух кварталов, показал небольшой рост.
Однако ситуация была неравнозначной в различных сегментах рынка. По мнению экспертов, больше всего оживился рынок стандартных промо-программ. Вырос спрос на самплинги (раздача экземпляров продукта) и дегустации. Не снижает темпов роста трейд-маркетинг и интернет-промо (включая онлайн-игры и продвижения в социальных сетях). Наименьший рост показал event-маркетинг. Возросла маркетинговая активность рекламодателей финансового, страхового и фармацевтического секторов, а также - традиционно - FMCG-сегмента.
Ирина Васенина, председатель комитета маркетинговых услуг АКАР, отметила: «Рецессия заставила нас поволноваться в течение всего прошлого года, однако начало 2010 года и активность рекламодателей способствовали стабилизации нашей индустрии. Рекламодатели увеличили свои бюджеты к лету этого года, и уже активно планируют осенний период. Индустрия оживилась и, я бы отметила, произошел взрывной спрос на digital-услуги и - программы 360◦».
ИНДУСТРИЯ
Маркетинговые услуги - являются ключевыми коммуникациями для всех крупнейших брендов, после ТВ-рекламы. До трети от бюджета на коммуникации клиент тратит на нестандартные услуги (BTL, интернет, new media, спец. Проекты и т.д.). Главной задачей рекламных агентств сегодня становится - заинтересовать и привлечь покупателя к покупке в любой точке среды его обитания. При огромном количестве торговых марок, представленных в магазинах, в Интернете, на улицах - нужно придумать такую коммуникацию, которая привлечет внимание именно к определенному бренду, и обеспечит его покупку.
ТРЕНДЫ-2010
Среди наиболее актуальных на сегодня трендов, эксперты отмечают: наличие программ без промоутеров (on-pack); большое количество интегрированных программ, с использованием онлайн-коммуникаций и PR. Интеграция интернет-коммуникаций с BTL-инструментами - ключевой тренд в индустрии. Рынок учится соединять интернет-коммуникации с промо-программами; понимать природу и отношения в социальных сетях, и умело внедрять их в промо-механики.
Есть изменения и на рынке рекламодателей. Заказчики усиливают или создают новые отделы закупок, которые не до конца ориентируются в специфике рынка и стоимости маркетинговых услуг, стремясь к наименьшей цене, нежели чем к высокому результату. К сожалению, в закупках пока чувствуется нехватка профессионалов, знающих и понимающих рынок современных коммуникаций. Поэтому, очень важно усилить диалог между индустрией и рекламодателями, чему уделяют большое внимание отраслевые ассоциации. Так, недавно, по заказу РАМУ и АКАР, было проведено исследование рынка МУ компанией Gfk-Русь. В результате, были выявлены ведущие игроки индустрии, обозначены их ключевые услуги и параметры, по которым рекламодатели оценивают агентства, даны рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг.
ПРОГНОЗ
Эксперты комитета АКАР прогнозируют рост индустрии BTL по итогам 2010 года не менее чем на 5-10%. Также, по мнению экспертов, в связи с прогнозируемой высокой медиа инфляцией, рекламодатели, которым размещение на ТВ будет дорого, перераспределят свои бюджеты на маркетинговые услуги в 2011-2012 гг.
Комментарии экспертов:
Михаил Симонов, вице-президент АКАР, президент РАМУ, глава группы компаний Russia Direct:
«Ряд рекламодателей в кризис оценили преимущества BTL-механизмов и активно использовали в своем продвижении технологии прямого маркетинга (программы лояльности, CRM-системы, Call-центры и маркетинговые базы данных), которые дают возможность работать с каждым клиентом так, словно он единственный. Это новая бизнес-идеология, которая предполагает ориентированность не на сам продаваемый товар, а на интересы покупающего товар потребителя. Подобные бизнес-стратегии позволяют получить реальный перевес в конкурентной борьбе. Например, в кризисных условиях обвала автомобильного рынка заметно активизировались автопроизводители, которые больше внимания уделили интеграции взаимоотношений с дилерами, использованию DM и CRM программ.
Перспективность использования BTL в продвижении товаров и услуг подтверждает мировой опыт. Например, в США на BTL приходится больше 60% всех расходов на маркетинг, в Европе - 49%, в Польше - 47%, в России - около 25%».
Сергей Кочуров - председатель совета директоров группы компаний Unionlinx Group:
«Как это ни удивительно, мы отмечаем рост event-рынка - 15-20%. И если большие консьюмер- ивенты, по-прежнему, не пользуются большой популярностью, то в сегменте корпоративных мероприятий появился устойчивый рост. Многие компании планируют корпоративные конференции и праздники на осень и зиму. К сожалению, сейчас на BTL-рынке все еще много пустой активности, когда многие планируемые проекты замораживаются до лучших времен, а заявленные бюджеты часто уменьшают, уже после объявления результатов тендеров. Подобное поведение часто создает иллюзию роста рынка».
Юлия Зеленюк, new business директор The Market Group:
«Я бы сказала, что все сегменты растут примерно одинаково, кроме ивентов. Сильный рост показывает PR, трейд-маркетинг и интернет-направление».
Игорь Куценко, президент Orange Group:
«С начала года отмечается даже чрезмерное восстановление объемов, похоже наши клиенты решили размяться после затянувшегося застоя. Можно сказать о полном восстановлении докризисного уровня. Однако причины могут быть разными, в первую очередь, я думаю, инвестиционный характер повышения бюджетов в попытке производителей восстановить объемы продаж докризисного уровня».
Екатерина Пушкина, управляющий директор BE!Promo (часть BE!MA - входит в Media Arts Group):
«Однозначно есть позитивная динамика в первом полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 годом, когда многие клиенты заморозили или значительно сократили свои маркетинговые бюджеты. В целом наблюдается положительная динамика в рекламной индустрии. Но все зависит от выбранной клиентом стратегии. У одних клиентов в 2009 году было понимание, что они смогут добиться значительного роста своей доли рынка именно в период, когда их конкуренты снижали маркетинговую активность: они наращивали свои рекламные бюджеты в 2010. Другие, например, те, у которых в портфеле основное место занимали премиальные продукты, были вынуждены сокращать бюджеты и занять выжидательную позицию». /АКАР/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (226)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (688)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (694)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (904)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1429)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1565)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1915)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2140)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2028)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (573)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2117)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2097)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1882)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2074)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1595)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2070)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2037)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (497)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (798)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2463)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2350)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2732)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2704)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2581)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1821)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1795)
- Как научиться играть в покер (99)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2387)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2314)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2370)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2115)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2580)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4391)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2714)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2023)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (675)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6987)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2006)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (170)
- Какую рекламу видит покупатель? (2600)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2350)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (192)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2400)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (252)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (218)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (226)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2688)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (238)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2893)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (214)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7056)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2671)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (257)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1336)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2196)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (216)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2163)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (231)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2141)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (222)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1783)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2281)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1758)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (265)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (266)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (262)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (269)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (441)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2218)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8983)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2123)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (307)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2091)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2024)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2092)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2251)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5373)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2215)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2446)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2362)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2278)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (335)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2524)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2322)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2030)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (693)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2155)
- Как устроен вебкам-бизнес (549)
- Серебристый олень в 7k казино (324)