Чем опасен ребрендинг
Октябрь 2005

МТС начала новую рекламную кампанию, сохранив старые атрибуты брэнда. Впервые она никак не отреагировала на действия "Билайна". "Есть задачи более важные, чем смена логотипа",– говорят в МТС. Обновление марки действительно иногда только вредит ее здоровью.
В 1985 году компания Coca-Cola задумала преобразить свой главный напиток. Исследования вкусовых предпочтений американцев показали, что потребители симпатизируют газировкам "послаще и помягче", таким как Pepsi. Тогда в Coca-Cola решились на радикальные перемены. Коррективы были внесены не только в рецептуру напитка (которая за всю его историю менялась лишь однажды, в 1903 году), но и в название. Новая "Кола" получила соответствующее имя – New Coke. Однако потребители были возмущены тем, что у них, по сути, отобрали напиток, знакомый с детства. В офисы Coca-Cola ежедневно звонили и писали до 10 тыс. возмущенных американцев, требовавших вернуть привычную колу. В июле того же года Coca-Cola восстановила прежнюю рецептуру и после этого долгое время клеила этикетки с надписью Coca-Cola Classic, чтобы реабилитировать себя в глазах потребителей.
Моментально заменить в продаже старый товар на новый невозможно. "Одновременное присутствие на полках двух вариантов товара снижает доверие покупателей",– считает маркетолог Михаил Дымшиц. В 2004 году одна из самых популярных водок России "Гжелка" поменяла свой внешний вид. Не подготовленные к этим переменам и осведомленные о большом наличии на рынке "паленой" водки потребители стал просто отказываться от "Гжелки". Если в конце 2003 года объемы продаж этой водки составляли 700 тыс. дал в месяц, то сейчас они колеблются на уровне 100 тыс. дал.
Поглотив в марте 2004 года сеть магазинов Safeway, британская розничная компания Morrisons затеяла ее ребрэндинг ради повышения общих доходов. Morrisons сделала ставку на низкие цены вместо отличавшего Safeway высокого качества сервиса. Именно такой стратегии придерживалась компания в своих магазинах, расположенных на небогатом севере Англии, и там она работала успешно. Но для более состоятельных и придирчивых покупателей Safeway новый формат оказался неприемлемым. Доля Morrisons / Safeway в продовольственной рознице Великобритании за год снизилась с 12,2% до 11,5%.
В этом году должен завершиться процесс смены брэнда авиакомпании "Сибирь". Компания уже перекрасила свои самолеты в ярко-зеленый цвет, пытаясь продемонстрировать их надежность. Она все чаще использует вместо названия "Сибирь" новый логотип S7. Но, как утверждают эксперты, "ядовитая зелень" выбивается из цветового ряда, ассоциирующегося с надежностью и безопасностью. Логотип же авиакомпании слишком напоминает обозначение рейса. "Вряд ли пассажиры называют компанию S7, для них она остается "Сибирью",– говорит топ-менеджер одной из крупных фирм по продаже авиабилетов.
В 1987 году издательство Conde Nast решило "омолодить" аудиторию одного из своих журналов – House & Garden. Издатели сократили его название до аббревиатуры HG. В Conde Nast так однажды уже поступали, когда громоздкое название модного мужского журнала Gentlemen’s Quarterly урезали до GQ. Но в случае с House & Garden номер не прошел. Постоянная аудитория журнала отказалась воспринимать новое имя, а молодые читатели так и не заинтересовались изданием о домоводстве. Массовое аннулирование подписок и снижение розничных продаж привели к тому, что в 1993 году HG закрыли, пишет "Секрет фирмы".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (203)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (669)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (672)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (879)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1388)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1525)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1910)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2136)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2025)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (566)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2115)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2094)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1880)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2071)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1590)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2068)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2032)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (494)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (793)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2460)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2347)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2728)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2702)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2577)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1816)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1793)
- Как научиться играть в покер (97)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2386)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2313)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2370)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2114)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2579)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4391)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2713)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2023)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (674)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1985)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6987)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2005)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (169)
- Какую рекламу видит покупатель? (2600)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2348)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (189)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2397)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (249)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (218)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (225)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2688)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (237)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2893)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (214)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7055)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2670)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (223)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1334)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2193)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (216)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2163)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (231)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2139)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (222)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1952)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1783)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2281)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1756)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (264)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (266)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (262)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (268)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2043)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (440)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2217)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8965)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2120)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (307)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2091)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (2024)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2090)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2251)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5371)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2213)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2577)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2446)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2360)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2278)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (334)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2522)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2322)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (2028)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (692)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2155)
- Как устроен вебкам-бизнес (546)
- Серебристый олень в 7k казино (324)