Покупки бытовой техники и электроники москвичами в 2005 году
Февраль 2006

В декабре 2005 года в рамках ежемесячного CATI-омнибуса был проведен телефонный опрос москвичей. В исследовании по репрезентативной выборке приняли участие 988 человек от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ±3%. Одной из задач исследования было выяснение потребительских предпочтений при покупке различных категорий товаров, в том числе бытовой техники, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов, а также компьютеров и комплектующих в прошедшем 2005 году.
Согласно результатам опроса, в 2005 году 11% москвичей как минимум однажды покупали для домашнего пользования какую-либо компьютерную технику или комплектующие. Аудио- и видеотехнику приобрели 14% москвичей, новую бытовую технику в 2005 году приобрели 22% москвичей, а 23% - новый мобильный телефон.
Скажите, пожалуйста, какие категории товаров покупались Вами или членами Вашей семьи за последние 12 месяцев? (%)
Аудио- и видеотехника: 49% семей, состоящих из двух и более человек, совместно принимают решение, как о выборе товара, так и о его покупке. Еще в 30% семей, как выбор, так и покупка товара осуществляется одним человеком. Как правило, такую роль на себя берут мужчины - 41%. Среди женской аудитории о полной самостоятельности при покупке аудио- и видеотехники заявили всего лишь 7% участниц опроса.
Бытовая техника: 56% семей, состоящих из двух и более человек, принимают совместное решение о покупке и вместе выбирают товар, а в 21% случаев – это делает один из членов семьи. Из тех, кто самостоятельно принимает решение о покупке и самостоятельно выбирает товар, 34% - это мужчины и всего лишь 3% - женщины.
Компьютеры и комплектующие: исследование выявило меньшее единодушие по сравнению со стилем покупок товаров других категорий. Итак, в 21% московских семей решение о покупке и выбор товара происходят коллегиально, но покупает, как правило, мужчина. 27% семейных пар совместно принимают решение и совместно же покупают товар. Треть респондентов (31%) заявили о полной самостоятельности в этом вопросе. Несколько чаще, чем другие виды бытовой техники и электроники, компьютеры и комплектующие к ним москвичи покупали через Сеть (6%). Причем среди респондентов 18-34 лет об интернет-магазинах, как предпочитаемом месте покупок компьютеров и комплектующих, заявили 12% опрошенных.
Мобильные телефоны: в четырех из десяти московских семей (41%), состоящих из двух и более человек, решение о покупке нового телефона обычно принимается совместно. 32% респондентов покупают мобильные телефоны самостоятельно, не советуясь со своим домочадцами. Женщины чаще принимают самостоятельное решение о выборе и покупке мобильных телефонов, чем при покупке других категорий бытовой техники и электроники: 23% женщин, живущих в семье из двух и более человек, самостоятельно выбирают и покупают мобильный телефон.
О практике семейных советов и совместных походах по магазинам с целью покупки разного рода техники говорили и участники качественных исследований ROMIR Monitoring. Первый поход по магазинам обычно является «прицелочным», как правило, без денег, и направлен в основном на осмотр ассортимента и получение консультаций продавцов. Согласно высказываниям участников фокус-групп, консультации продавцов и консультантов в большей степени востребованы женщинами, поскольку в целом они обычно меньше осведомлены и менее разборчивы в отношении технических характеристик товаров. Женщин в технике в первую очередь привлекает дизайн. Тогда как мужчины чаще ищут информацию об интересующих их товарах в Интернете и читают специализированные обзоры/прессу.
Бытовая техника и электроника: места покупки
Большинство (более 60%) покупателей бытовой техники и электроники отметили, что обычно делают подобные покупки не чаще одного раза в год. Более двух третей покупателей бытовой техники и электроники сделали подобные покупки в специализированных магазинах и менее 10% - на рынках. Интернет-магазины, как места покупки бытовой техники, не пользуются популярностью у москвичей по сравнению с традиционными местами покупок. В целом лишь 2% респондентов ответили, что предпочитают покупать бытовую технику в Интернет-магазинах.
Также, по данным, полученным на фокус-группах, москвичи предпочитают обращаться к услугам сетевых магазинов, как к своего рода справочному каталогу – выбрать марку, модель, сравнить цены в различных магазинах, чтобы затем совершить покупку "оффлайн".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (680)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (680)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (746)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (889)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1047)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1344)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1369)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1471)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1349)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4675)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (189)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1213)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (200)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1368)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (216)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1679)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1403)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1312)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (408)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (298)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3947)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1512)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1400)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (529)
- Что такое липучесть бренда? (1537)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1538)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (568)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1433)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (492)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1724)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1973)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1581)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (537)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1955)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1958)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1630)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1672)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1494)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (95)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2520)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1215)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2048)
- Ультра-свежесть в 7к казино (49)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (913)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2155)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2086)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (968)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2112)
- Как питаются российские школьники? (1865)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1885)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (158)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (121)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2039)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2184)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2168)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1045)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (296)
- Где узнать стоимость Toncoin? (392)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2220)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2730)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2777)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (272)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (687)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2932)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3036)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2983)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1532)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2964)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3039)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2830)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (305)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2993)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2577)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2931)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2973)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1382)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (577)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1746)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (866)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3286)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3153)


