Канцелярские принадлежности дарят чаще всего
Ноябрь 2007

Практика использования сувениров в рекламных целях прочно вошла в повседневную жизнь многих современных организаций.
Любое изделие с логотипом компании является одним из способов обратить на себя внимание, напомнить о себе потребителям и партнерам по бизнесу, поздравить сотрудников со знаменательным событием, проявить свою лояльность и т. д.
Оценить емкость рынка сувенирной продукции сложно. Разброс экспертных оценок велик - от $150 до 500 млн, при темпе роста порядка 15%. Наиболее емким региональным сегментом рынка является Москва, на долю которой приходится до 70%.
Как показал опрос директоров по маркетингу, менеджеров по рекламе, PR-менеджеров крупных и средних компаний, проведенный агентством Symbol-Marketing, на покупку сувениров столичные компании в среднем затрачивают 5–15% годового рекламного бюджета.
Практика обмена подарками между организациями в преддверии таких праздников, как Новый Год, 8 марта и т. д., прочно вошла в современный бизнес этикет. Эту практику подтверждают и результаты проведенного исследования. Так, большая часть сувенирных расходов компаний уходит на подарки партнерам по бизнесу и клиентам, составляющие 50% общих затрат.
Сегодня на рынке представлен широкий перечень сувенирной продукции (по формам и стоимости). В большинстве случаев выбираются недорогие изделия (стоимостью менее $10). Наибольшей популярностью среди организаций пользуются канцелярские принадлежности (что их чаще всего приобретают, ответили 59% опрошенных компаний), одежда и аксессуары (кепки, зонтики и пр.) - 15%, мелкая сувенирная продукция (брелоки, значки, зажигалки и т. п.) - 14%, а также бизнес-аксессуары (12%).
Популярность фирменных подарков объясняется несколькими причинами. Во-первых, сувениры способствуют повышению лояльности сотрудников, партнеров по бизнесу, клиентов и пр. Во-вторых, подарки с фирменной символикой стали одним из обязательных составляющих имиджа компании. Получатели подарка учитывают многое - форму, стоимость, оригинальность подарка и прочее. Как отмечают эксперты, вслед за развитием корпоративной культуры и ростом популярности непрямых методов рекламы, интерес к фирменным сувенирам в дальнейшем будет увеличиваться.
/РБК. Исследования рынков/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (230)
- Как привлечь внимание поколения Z? (236)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (319)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (426)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3561)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1086)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1239)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (68)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1553)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1275)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1177)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (271)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (208)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3849)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1416)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1320)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (308)
- Что такое липучесть бренда? (1469)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1470)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (494)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1382)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (426)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1657)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1908)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1521)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (465)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1895)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1904)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1571)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1617)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1444)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (33)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2467)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1167)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1998)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (870)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2119)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2038)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (921)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2056)
- Как питаются российские школьники? (1822)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1840)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (105)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (83)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1985)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2151)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2132)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1008)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (241)
- Где узнать стоимость Toncoin? (342)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2191)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2694)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2740)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (224)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (617)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2908)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2948)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2943)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3009)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2797)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (262)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2959)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2544)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2905)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2932)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (553)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1713)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (812)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3255)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3126)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3960)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3559)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3424)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2643)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2614)
- Как научиться играть в покер (1348)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3187)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3063)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3306)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2895)


