Эффект от пассивного просмотра рекламы влияет на ее позитивное восприятие
Октябрь 2008

Большая часть рекламы современными потребителями просматривается «мельком», в то время как внимание аудитории сконцентрировано на чем-то другом.
Например, пока человек перелистывает журнал или изучает разделы web-сайта. Однако даже такой отрывочный и невнимательный просмотр рекламы может позитивно влиять на изменение потребительских привычек покупателей, - подчеркивают авторы нового исследования An Examination of Different Explanations for the Mere Exposure Effect, посвященного подобному «мимолетному» просматриванию рекламы, и особенно - повторяющемуся просмотру рекламных баннеров в Сети. Исследование будет опубликовано в июньском номере журнала Journal of Consumer Research, а выдержки из него приводит издание Science Daily.
«Эффективность простого «проглядывания» рекламы будет в ближайшее время возрастать», - уверены авторы исследования Ксянг Фанг (Xiang Fang) из Университета штата Оклахома (Oklahoma State University), Суренда Сингх (Surendra Singh) из Канзасского Университета (University of Kansas) и Рохини Аглувалия (Rohini Ahluwalia) из Университета Миннесоты (University of Minnesota). По их словам, это связано с тем что в современном рекламном пространстве внимание потребителя часто сконцентрировано не собственно на рекламируемом товаре, а на чем-то еще. Поэтому, «безотносительно того, какой уровень кликабельности (CTR) имеет баннер, он может создать положительное отношение к рекламируемому товару за счет повторяющегося воздействия», - уверяют они.
Авторы доклада исследовали то, что они назвали «эффект простого проглядывания» рекламы (Mere Exposure Effect). Как оказалось, даже при мимолетном обращении внимания у людей развивается позитивное восприятие объекта рекламы или стимул к покупке товара, хотя рекламируемый объект и не был представлен им на уровне, который бы оценивался как «заметный». Иными словами, потребители не изучали эту рекламу, не всматривались и не вчитывались в нее. Термин «проглядывание» можно также применить по отношению к случайно увиденной или услышанной рекламе. Проведя серию экспериментов, ученые обнаружили, что хотя люди, «проглядевшие» рекламу таким образом не могли вспомнить ее содержание, но дальнейшее повторение рекламы приводило к тому, что объект уже казался им знакомым. А это, в свою очередь, вело к возникновению позитивных эмоций в отношении рекламируемого товара.
Исследование может иметь важное значение не только в теории, но и в практическом плане. Во-первых, оно увеличивает степень понимания того, какие процессы стоят за так называемым «простым проглядыванием», - замечают авторы доклада. Что же касается практического смысла, то исследование задает важные направления деятельности рекламодателям. В частности - дает им понять, как стоит измерять эффективность работы баннеров.
Как показало исследование, респонденты начинают более положительно оценивать рекламируемый объект по мере того, как возрастает частота показов рекламирующих его баннеров. Что удивительно, участники эксперимента также демонстрировали достаточно высокий уровень толерантности по отношению к тем баннерам, на которых прямо не фокусировалось их внимание. По данным авторов доклада, даже после двадцати показов эффект «надоедливости» (Wear-out Effects) был у респондентов не очевидно выражен.
Полученные результаты показывают, что так называемая Fluency (беглость), которая возникает в результате пассивного постоянного просмотра рекламы, становится важным связующим звеном между показом рекламы и ее позитивным восприятием, - замечают авторы. По их словам, возникающие в процессе «проглядывания» рекламы спонтанные эмоции, впечатления позже влияют и на оценочные суждения относительно рекламируемого товара. Хотя - и более сложным образом, чем это делает обычная реклама. /gtmarket.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (315)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (309)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (375)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (497)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (604)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (979)
- Как привлечь внимание поколения Z? (999)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1100)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1237)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4618)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (133)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1163)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (139)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1317)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (163)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1634)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1356)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1261)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (357)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (273)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3918)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1479)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1369)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (495)
- Что такое липучесть бренда? (1511)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1511)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (539)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1414)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (463)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1691)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1944)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1551)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (511)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1927)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1938)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1603)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1648)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1475)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (72)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2496)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1201)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2036)
- Ультра-свежесть в 7к казино (16)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (899)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2136)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2059)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (951)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2092)
- Как питаются российские школьники? (1843)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1865)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (138)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (105)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2015)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2168)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2152)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1033)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (281)
- Где узнать стоимость Toncoin? (371)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2209)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2711)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2757)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (255)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (642)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2922)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3024)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2972)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1522)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2954)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3023)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2816)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (286)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2978)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2555)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2922)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2954)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1375)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (567)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1734)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (843)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3271)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3138)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4054)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3579)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3444)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2659)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2633)
- Как научиться играть в покер (1370)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3206)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3085)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3329)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2910)


