Автомобили будут продавать через кинотеатры
Ноябрь 2006

В мировой прокат выходит 20-й Джеймс Бонд. С огромным нетерпением ждали зрители очередной серии "бондианы", чтобы посмотреть, что же новенького продемонстрирует сам Агент 007, а также его автомобиль, который каждый раз представляет новые чудеса технологии.
В новом фильме грядет настоящая революция – в качестве Автомобиля агента, помимо привычного Aston Martin, выступит и "народный" Ford Mondeo!
Всем известно, что "бондиана" давно стала классическим примером откровенного product placement: кто больше платит – то и в кино снимается. Но не до такой же степени! Теперь Бэтману осталось пересесть за руль Toyota Camry!
В свое время фильмы о Джеймсе Бонде резко подняли популярность автомобилей BMW Z-3, Lotus и Aston Martin, Mercedes – именно на этих автомобилях перемещался супергерой в прошлых сериях. Сегодня product placement считается одной из самых продвинутых и эффективных, но вместе с тем и самых дорогих рекламных технологий. В мире существует огромное количество фильмов, где автомобиль не только играет главную роль, но попутно выполняет рекламную функцию.
Возрождение российского кинематографа, конечно, дает интересные возможности для пиара. Представительства отмечают, что предложения сняться в сериалах и полнометражных фильмах поступают почти каждый день, причем всем подряд – начиная от Mercedes-Benz и Audi и заканчивая ВАЗами и “китайцами”. Что касается иностранных представительств, в особенности премиум-брендов, для которых имидж остается первоочередным понятием, они охотно рассматривают предложения. Самыми явными примерами product placement в российской киноиндустрии сегодня остаются оба “Бумерa” с BMW и “Дневной дозор” с Mazda RX8. “Безусловно, фильм оказал свое влияние на имидж марки и популярность автомобиля. Приятно поразило, что реакция на BMW X5 после такого фильма была скорее позитивной”, – отмечают в представительстве BMW. В свою очередь Mazda показала автомобиль, который продается десятками, но это стало очень сильной имиджевой компанией, считает большинство экспертов.
Как отмечает PR-директор представительства Audi Вагиф Бикулов, чаще всего автомобильным компаниям поступают предложения сняться в каких-нибудь криминальных историях. “Но радует, что все больше стало появляться и романтических сюжетов, авторских фильмов”, – говорит он. Как правило, условиях контракта прописывается количество автомобилей, выделенных для съемок (обычно от 3 до 6), детально прописываются условия: раскадровка, ракурсы, количество показов логотипа, количество рекламных носителей и все финансовые вопросы. За несколько секунд в кадре продавцу придется мало того что разбить несколько машин, но и выложить от 200 до 600 тыс. долларов. Конечно, это сегодня остается дорогим удовольствием, и немногие могут его себе позволить. У самого Audi опыт съемок сегодня один из самых обширных. Например, Audi All Road принимал участие в фильме “Бой с тенью” – в водители был приглашен известный гонщик Алексей Васильев. В “Ночном дозоре” засветилась Audi TT. В настоящее время Audi ведет активный product placement своей последней новинки – Audi Q7: компания выделила несколько автомобилей Q7 для съемок в фильме “Беглянки”, а также в фильме “20 сигарет” – оба должны выйти в прокат в следующем году.
Российские заводы в последнее время считают себя не хуже западных компаний и тоже берут на вооружение product placement. Например, UAZ “Патриот” недавно засветился в полнометражном фильме “Сдвиг”. “Мы приняли положительное решение принять участие в фильме, потому что это совпало с выводом UAZ “Патриот” на рынок, для нас это было важно”, – замечает бренд-менеджер UAZ компании “Северсталь-Авто” Алексей Жидяев. На самом деле, сниматься абы где русские тоже не хотят. На решение сняться в кино, рассказывает А. Жидяев, влияет несколько факторов. Важно, чтобы роль автомобиля, характер героя и общее настроение фильма соответствовали имиджу бренда. “В идеале хотелось бы, чтобы автомобиль был не просто инсталлирован в фильм, но был одним из действующих персонажей, – добавляет А. Жидяев. – Увы, не каждый режиссер готов “подыгрывать” бренду, “вкусно” снять автомобиль, что очень важно для рекламодателя”.
Несмотря на то, что некоторые россияне пытаются использовать грамотный product placement, остальные все же участвуют в кино бесплатно – но тогда машины чаще всего используются в качестве сырья для экшена. Самую выдающуюся кинокарьеру сегодня имеет ГАЗ, за спиной у которого съемки в настоящей “бондиане”! В одном из фильмов про суперагента, “Из России с любовью”, российские “Волги” гоняли не хуже Aston Martin, завод был вынужден разбить аж шесть автомобилей ради громкого проекта!
АвтоВАЗ тоже не чурается большого экрана. Наиболее заметным появление вазовских моделей в кадре было в картинах “Невероятные приключения итальянцев в России” (Lada 2103), “Весь мир в кармане” (бронированная Lada 4x4 Niva), “Багровые реки” (Lada 4x4 Niva), “Корсиканец” (Lada 4x4 Niva), “Копейка” (Lada 2101), “Сматывай удочки” (Lada 4x4 Niva). Правда, полноценным product placement это назвать нельзя, отмечают на заводе, поскольку никаких затрат со стороны АвтоВАЗа не потребовало (за исключением фильма Ивана Дыховичного “Копейка”, который был профинансирован Волжским автозаводом). Впрочем, в последнее время завод пытается использовать кино и в своих интересах – поэтому платит.
Как секретничают на заводе, совсем недавно на АвтоВАЗ обратилась “одна зарубежная телекомпания”, пожелавшая снять документальный фильм “Лада – любовь моя”. По словам представителей АвтоВАЗа, идея фильма – “рассказ о российском автомобиле, который стал эпохой не только в национальном автопроме, но и знаковым элементом в жизни нескольких поколений советских и российских граждан”.
Остается только догадываться, что же это за телекомпания. То, что происходит сегодня на АвтоВАЗе, и так по праву можно назвать роскошным триллером, только вот режиссеры какие-то странные. Постоянное смакование прошлых заслуг и липовые “премьеры” вызывают у публики раздражение и лишь способствуют антирекламе. /Елена Костякова, Autonews.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (462)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (461)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (715)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1204)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1355)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1860)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2088)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1976)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (520)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2062)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2043)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1831)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2025)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1548)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2024)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1985)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (451)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (742)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2414)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2308)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2677)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2657)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2524)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1769)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1746)
- Как научиться играть в покер (58)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2346)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2274)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2329)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2080)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2536)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4348)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2678)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1985)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (632)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1946)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6950)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1967)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (134)
- Какую рекламу видит покупатель? (2563)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2308)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (148)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2361)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (205)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (180)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (185)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2646)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (195)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2856)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (173)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7015)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2631)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (178)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1290)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2154)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (170)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2127)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (195)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2104)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (186)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1921)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1749)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2238)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1713)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (220)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (226)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (218)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (225)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2002)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (401)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2182)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8887)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2076)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (261)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2059)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1982)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2054)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2219)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5331)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2180)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2540)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2411)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2322)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2243)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (293)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2485)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2285)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1996)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (653)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2113)
- Как устроен вебкам-бизнес (510)
- Серебристый олень в 7k казино (286)