Брэнд "Гарри Поттер" оценили в $15 млрд
Июль 2007

К выходу седьмой книги о приключениях мальчика-волшебника "Гарри Поттер и роковые мощи" (Harry Potter and the Deathly Hallows) американский журнал Advertising Age подсчитал стоимость брэнда "Гарри Поттер". В частности, учитывались данные авторитетной исследовательской компании Nielsen. В итоге брэнд был оценен в $15 млрд.
С 1998 года на рекламу книг, аудиокниг, DVD, видеоигр и других сопутствующих товаров (игрушек), связанных с именем Гарри Поттера, только в США было потрачено порядка $270 млн. Еще $120 млн пришлось на другие страны (не считая Японии, где этот герой чрезвычайно популярен).
Суммарная выручка от четырех фильмов о мальчике-волшебнике составляет сейчас порядка $4,4 млрд (пятая экранизация вышла в прошлую пятницу и за премьерный уикенд собрала $190 млн). При этом продажа книг принесла всего $9 млн (на сегодняшний день продано порядка 325 млн экземпляров).
DVD с фильмами о Гарри Потере, которые выходят с 2003 года, повысили капитализацию брэнда более чем на $1 млрд. Одних только дисков с фильмом "Гарри Поттер и Кубок огня" (2006) в первый день было продано более 5 млн копий по цене $15.
Еще $86 млн в копилку Гарри Поттера положили покупатели видеокассет, $13 млн добавили покупатели саундтреков и $248-495 млн принесла продажа прав на телевизионный показ фильмов.
Почти $12 млн было выручено за сопутствующую кондитерскую продукцию: конфеты Ice Mice, Jelly Slugs, Cockroach Clusters, Bertie Bott's Every Flavor Beans и Fizzing Whizbees, которые появились на рынке в 2002 году. Впрочем, в этом сегменте Гарри Поттер значительно проигрывает герою мультсериала "Шрек": выручка от продажи линии сладостей Shrek M&M на сегодняшний день составляет $21 млн.
Кроме того, были подсчитаны доходы от парка аттракционов по мотивам романа о Гарри Потере, который должен открыться в 2009 году в Орландо – по оценке Advertising Age, они составят порядка $86 млн в год.
/РИТА РУСАКОВА, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (64)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (203)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (2770)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (994)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1213)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1529)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1249)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1144)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (245)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (184)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3811)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1391)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1299)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (274)
- Что такое липучесть бренда? (1448)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1447)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (475)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1364)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (412)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1647)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1897)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1509)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (456)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1881)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1894)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1560)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1606)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1434)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (7)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2461)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1147)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1977)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (857)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2114)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2032)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (906)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2050)
- Как питаются российские школьники? (1817)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1833)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (96)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (78)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1981)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2143)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2124)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1001)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (233)
- Где узнать стоимость Toncoin? (332)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2184)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2689)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2736)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (219)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (612)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3008)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2942)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1492)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2941)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2999)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2793)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (254)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2953)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2542)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2898)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2929)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1358)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (546)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1698)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (804)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3251)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3121)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3888)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3546)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3411)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2633)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2611)
- Как научиться играть в покер (1336)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3171)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3051)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3296)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2887)


