Для 75% россиян брэнд одежды не важен
Ноябрь 2006

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring во время проходившей в октябре Российской недели моды (Russian Fashion Week, RFW) провел опрос, в ходе которого выяснил предпочтения отечественных покупателей. Оказалось, что для большинства покупателей важнее всего, "чтобы костюмчик сидел": 75% опрошенных заявили, что бренд одежды для них не имеет значения.
Опрос ROMIR Monitoring был проведен среди 228 посетителей RFW и подтвердил тот факт, что лишь небольшая часть российских покупателей, приобретая одежду, ориентируется на бренды. Марка оказалась важна только для 15% респондентов. Среди молодых людей в возрасте до 25 лет этот показатель выше - 25% респондентов в этой возрастной категории интересуются брендом одежды, которую они носят.
Эти цифры говорят о многом: к примеру, о том, что основная часть российских покупателей готова приобретать одежду no name. Она может вообще не иметь никакой брендовой принадлежности или же ее владельцам абсолютно не важно, что написано на бирке пальто или костюма, которые они носят. С одной стороны, это открывает возможности, особенно для отечественных производителей, минимизировать расходы, направленные на построение своей собственной марки. С другой стороны, те, кто привозит одежду для продажи на российском рынке, могут не слишком беспокоиться о происхождении закупленных вещей.
Вместе с тем результаты опроса ROMIR Monitoring со всей очевидностью свидетельствуют о том, что российский рынок одежды пока еще пребывает в стадии становления. Поэтому и понимание среднестатистическим покупателем тонкостей конструирования приобретаемых им изделий или бренда, под которым эта вещь производится, - требование пока преждевременное.
В России в отличие от других стран пока нет явного тяготения к брендам. Это к профессиональным шопперам из Японии, Италии или Франции можно обращаться с вопросами о различии политики, философии и цен марок Hermes или Yohji Yamamoto от Prada, Gucci или Louis Vuitton. И при этом таких "просвещенных" покупателей в странах со сложившейся потребительской культурой наберется немало. А российские, пока не искушенные в основной массе покупатели сегодня отдают предпочтение не самым талантливым, а в большей степени известным в широких кругах брендам.
Так, бесспорными законодателями современной моды среди зарубежных дизайнеров отечественные потребители называют дуэт Dolce&Gabbana. Ему отдали предпочтение 31% опрошенных. На втором месте находится Giorgio Armani (14%). Далее следуют Coco Chanel (9%), Versace (8%) и John Galliano (7%). Российские модники составили и список самых влиятельных отечественных дизайнеров. Первое место занимает Валентин Юдашкин (27%), второе - Вячеслав Зайцев (25%), а завершают этот список Игорь Чапурин (11%), Маша Цыгаль (7%) и Юлия Далакян (6%). /Татьяна Медовникова, РБК Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (93)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (435)
- Как привлечь внимание поколения Z? (440)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (524)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (646)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4330)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (46)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1109)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (73)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1260)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (106)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1576)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1302)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1205)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (299)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (232)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3880)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1443)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1344)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (344)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (505)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1458)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (52)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1180)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (879)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (934)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (116)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1998)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2143)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (352)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (234)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (627)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (268)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1723)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (823)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1357)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


