Минфин подал знак
Июль 2007

Минфин высказал свою позицию в конфликте владельцев лицензий на товарные знаки с налоговиками. Недавно арбитражный суд решил, что не платить налоги с роялти за пользование товарным знаком вправе только производитель продукции, но не ее дистрибутор.
Теперь Минфин в своем письме указал, что относить роялти на расходы вправе любой предприниматель независимо от вида деятельности.
Вчера стало известно о письме Минфина, подписанном заместителем министра Сергеем Шаталовым 6 июля. В письме дается ответ на вопрос председателя бюджетного комитета Госдумы Юрия Васильева, как компаниям относить на расходы роялти за пользование товарными знаками. Запрос депутат направил 21 июня -- после того, как арбитражные суды трех инстанций в Москве решили в пользу налоговиков громкое дело пивоваренных компаний, подконтрольных SABMiller. ООО "Трансмарк", дистрибутор продукции Калужской пивоваренной компании, пыталось оспорить около 665 млн руб. налоговых претензий, связанных с лицензионными платежами за пользование товарными знаками "Золотая бочка", "Холстен", "Старопрамен", "Миллер", "Велкопоповицкий козел". Права на них "Трансмарк" приобрела в 2002-2004 годах у иностранных компаний, платила им по 4-10% дохода от реализации пива и относила роялти на расходы, сокращая налоговую базу по налогу на прибыль. После этого "Трансмарк" заключила сублицензионные договоры с Калужской пивоваренной компанией за роялти в 0,1% дохода. Суды признали, что вычитать роялти из дохода вправе только производитель продукции, но не ее продавец.
Теперь из письма Минфина следует, что относить роялти на расходы вправе любая компания при условии, что товарный знак используется ею для предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода. Величина затрат и их несоразмерность "не может являться основанием для признания расходов в целом необоснованными". Кроме того, говорится в письме, оценивать целесообразность и эффективность затрат должны не налоговики, а сами предприниматели. К таким же выводам пришел недавно Конституционный суд -- они изложены в определении от 4 июня #320-О-П, вынесенном по запросу депутатов Госдумы о конституционности ст. 252 Налогового кодекса (она определяет, что такое обоснованные расходы).
По мнению эксперта по налогам юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Вадима Зарипова, письмо Минфина составлено в русле определения Конституционного суда: "Теперь налоговым органам сложнее будет предъявлять претензии, основанные только на том, что права на товарный знак данной организации для ведения бизнеса не нужны". Партнер юридической фирмы ЮСТ Алексей Попов говорит уже о тенденции: "Минфин в последнее время пытается правовыми средствами ограничить произвольное вмешательство налоговых органов в предпринимательскую деятельность и связанные с этим налоговые последствия". Вместе с тем эксперты не уверены, что налоговики будут руководствоваться позицией, изложенной в письме. "С точки зрения налогоплательщиков, в письме выражена официальная позиция Минфина, хотя ФНС может посчитать иначе, поскольку письмо адресовано депутату",-- полагает партнер юридической компании "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов. "Это письмо Минфина хорошо бы подкрепить соответствующим официальным разъяснением, адресованным налоговым органам",-- соглашается Вадим Зарипов.
Сергей Шаповалов обращает внимание, что Минфин не согласился с позицией налоговой службы по делу "Трансмарк" и такое противоречие повышает шансы компании на пересмотр дела в Высшем арбитражном суде. Представители "Трансмарк" вчера были недоступны для комментариев.
/Ольга Ъ-Плешанова, "КоммерсантЪ"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (91)
- Как привлечь внимание поколения Z? (99)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (174)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (288)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3085)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1064)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1223)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1538)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1257)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1152)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (255)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (193)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3824)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1400)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1307)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (283)
- Что такое липучесть бренда? (1456)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1455)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (486)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1372)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (419)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1650)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1901)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1511)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (459)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1886)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1898)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1562)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1608)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1437)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (27)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2462)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1154)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1986)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (859)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2116)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2034)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (911)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2051)
- Как питаются российские школьники? (1819)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1835)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (101)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (80)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1982)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2150)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2128)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1004)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (237)
- Где узнать стоимость Toncoin? (337)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2189)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2691)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2737)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (220)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (612)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3010)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2945)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1500)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2941)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3003)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2793)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (256)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2954)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2543)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2901)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2930)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1360)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (548)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1702)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (806)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3252)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3121)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3907)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3554)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3414)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2634)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2611)
- Как научиться играть в покер (1342)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3176)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3053)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3298)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2890)


